→ Песни железновой для самых маленьких. Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»

Песни железновой для самых маленьких. Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»

Семинар «Музыка с мамой®»

Для кого:
Семинар адресован педагогам раннего развития, педагогам дополнительного образования, педагогам-музыкантам, монтессори-педагогам, детским фитнес-инструкторам, логопедам и коррекционным педагогам, а также всем тем специалистам, которые хотели бы работать по методике «Музыка с мамой ®» или дополнить свою программу нашими материалами.

Кто проводит семинар:
Ведущая семинара - Екатерина Железнова

Продолжительность семинара:
2 дня, 12 академических часов

Дистанционный семинар:
5 академических часов видео-курса
Ответы на вопросы

Содержание семинара:
Как и большинство педагогов-музыкантов, занимающихся с дошкольниками, на занятиях «Музыка с мамой ®» мы стремимся не только раскрыть музыкальные способности детей, но и обеспечить их общее развитие средствами музыки. На семинаре «Музыка с мамой ®» мы будем говорить об особенностях организации комплексных музыкально-ритмических занятий с детьми от 9 месяцев до 5 лет.

  • Мы рассмотрим следующие виды комплексной музыкально-ритмической деятельности:
  • Игры для начала и завершения занятия: приветствия, разминки, заключительные упражнения и прощания.
  • Игры для развития моторики и активизации речи: пальчиковые игры, жестовые игры, игровой массаж.
  • Игры для физкультминуток: подвижные игры, ритмика, коммуникативные игры и танцы.
  • Песенки и игры для развития речи и вокальных навыков.
  • Сказки для элементарной театрализации: сказки-шумелки, сказки-подражалки, сказки-щекоталки, музыкальные сказки.
Документы:
Слушателям выдается авторское свидетельство о прохождении семинара «Музыка с мамой ®» (12 часов)

Тренинг «Игровое сольфеджио и Школа абсолютного слуха»

Для кого:
Это тренинг предназначен, в первую очередь, для педагогов-музыкантов, которые проводят групповые и индивидуальные музыкальные занятия с детьми от 1 до 5 лет. Но и мамы малышей на этом тренинге смогут узнать много интересного и полезного для развития музыкальных способностей своего ребенка.

Кто проводит тренинг:
Ведущая тренинга - Екатерина Железнова

Продолжительность тренинга:
1 день, 4 академических часа

Дистанционный тренинг:
2 часа видео-курса Ответы на вопросы

Содержание:
Опираясь на наш многолетний опыт групповых и индивидуальных занятий мы разработали специальный курс «Школа абсолютного слуха». На тренинге вы узнаете:

  • Как развивать музыкальные способности детей
  • Как в игровой форме познакомить малышей с нотами и развивать слух
  • Как научить детей петь по нотам и играть первые песенки
  • Как использовать компьютерный тренажер «Школа абсолютного слуха» для индивидуальной работы и работы в мини-группах
Документы: Слушателям выдается авторское свидетельство о прохождении тренинга «Музыка с мамой ®»: Игровое сольфеджио и Школа абсолютного слуха» (4 часа)

Вебинар «Музыка с мамой ®» для родителей

Мы приглашаем участвовать в вебинаре родителей и малышей от 3 месяцев. Даже если у вас нет музыкального образования, вы сможете развить музыкальные способности ребенка и обеспечить увлекательный и полезный музыкально-игровой досуг.

На вебинаре мы поговорим о том:

  • Как организовывать и проводить музыкальные занятия дома
  • Какое оборудование необходимо для занятий
  • Какой репертуар и какие пособия вам понадобятся
  • Как заниматься по комплекту «Домашняя студия Музыка с мамой ®»
  • Каких результатов вы сможете добиться

Благодарю Юлию Соловьеву за подробное описание методики Железновых, возникшее после посещения авторского семинара Екатерины Железновой.

К моменту личного знакомства с Екатериной Железновой я уже полгода применяла ее методику в занятиях с моим сыночком, которому сейчас 10 месяцев. Однако за идею поучаствовать в авторском семинаре я ухватилась обеими руками, потому что где-то в глубине души я чувствовала, что применяю далеко не все, что включает в себя система. Легко запоминающиеся, ритмичные песенки, которые используются повсеместно – в развивающих центрах, современных детских садах и студиях – это всего лишь материал, а что же скрывается за научным словом «методика»? Найти ответ на этот вопрос и понять, как можно полноценно использовать методику Железновых в домашних условиях — вот были мои цели на семинаре. Надо сказать, что многие существующие центры, занимающиеся по методикам Зайцева, Домана, Монтессори, Никитиных в той или иной степени прибегают к материалам дисков Железновой и используют их для физкультминуток, логоритмики, классической ритмики, инсценировки сказок, постановочных праздничных представлений. Принимавшие участие в семинаре педагоги признались, что применяют больше половины материалов Железновой, но делают это «на свое усмотрение», интерпретируют методику по-своему. Однако системные занятия по методике Железновых проводятся исключительно студиями «Музыка с мамой».

Перейдем сразу к первой задаче – что же такое классический урок по Железновой. Вот как представила его сама

Структура занятия:

  1. Приветствие
  2. Разминка
  3. Жестовые и пальчиковые игры
  4. Игровой массаж
  5. Музыкально-ритмические движения или гимнастика
  6. Логоритмика
  7. Распевание, пение
  8. Игра на музыкальных инструментах
  9. Сказка (с 1,8 лет)
  10. Прощание

Приведу пример классического урока по Железновой для ребенка от 1 до 2 лет :

  1. Приветствие — Хватит баловаться (CD 37 — № 2,3)
  2. Разминка – Все вместе (CD 37 — № 14,15)
  3. Жестовые и пальчиковые игры – диск № 37
  4. Игровой массаж – диск № 33
  5. Музыкально-ритмические движения или гимнастика – диски № 6, 22, 32, 37
  6. Логоритмика – диск № 35
  7. Распевание, пение диск № 25
  8. Игра на музыкальных инструментах – Колокольчики (CD 32 — № 2,3)
  9. Сказка – диск № 24 – сказка –шумелка, 38 – сказка-подражалка, 39 – сказка –щекоталка, 36 – музыкальная сказка, релаксация
  10. Прощание – Мы отзанимались (CD 37 — №68, 69).

Занятие длится 45 минут, из них подготовительная часть (пункты 1-2) занимают 10 минут, основная часть (пункты 3-9) – 30 минут, заключительная часть (пункт 10) – 5 минут.

После того, как мой первый вопрос был разрешен, я решила прояснить для себя второй вопрос – как применять все это в домашних условиях с ребенком?

Давайте разберем, что нам нужно для проведения занятий:

Общее:

— ковровое покрытие;

— музыкальный центр или компьютер (ноутбук);

— подушки;

— стулья.

Музыкальные инструменты для детей:

  • колокольчики
  • бубенчики
  • погремушки
  • маракасы
  • клавесы (палочки)
  • бубны
  • ложки
  • барабаны
  • тарелочки или треугольники
  • шейкеры (можно «коробочки Монтессори»)

Игровое оборудование

Для массажа:

  • массажные мячики и кольца
  • мячики мягкие маленькие
  • перышки
  • шишки

Для гимнастики и подвижных игр:

  • фитбол
  • палочка
  • обруч
  • ленточка
  • платочки
  • основные игрушки (куклы, мишки, зайки)

Для сказок :

  • ширма
  • сюжетные игрушки (желательно нарукавники) или картинки

В общем – то, ни один из вышеперечисленных пунктов не должен вызывать трудности в приобретении. Многое, уверена, уже есть в домах, где растут малыши. С самим материалом тоже не должно возникнуть проблем — в настоящее время диски Железновой можно не только купить, заказав их в Интернет магазинах или на официальном сайте, но и скачать в сети в свободном доступе.

Единственное, что может вызвать сомнения, это то, что в группе несколько детей и занятия в основном рассчитаны на группу 5-7 человек. Но, я уверена, что и это не проблема. Во-первых, повезло тем, у кого есть братья и сестры, во-вторых, вы можете привлечь к занятиям доступных на тот момент членов семьи (ведь хороводы можно водить и со взрослыми), в-третьих, даже вдвоем с малышом Вы можете организовать занятия в паре – формат многих уроков Железновой.

Еще один вопрос, который может возникнуть, — как определить, к какому блоку относится та или иная композиция на диске. Во-первых на официальном сайте Е. Железновой можно найти характеристику каждого выпущенного диска, во-вторых, существует диск с методическими указаниями, на котором можно найти не только эту информацию, но и пошаговое руководство к движениям, выбору музыкального инструмента, жестам, игрушкам.

Дело за малым – выделить в расписании место для ежедневных или еженедельных (кому как удобно) занятий по методике Железновой и вперед!

Скачайте пробный урок из курса «Домашние занятия по методике Железновых»

Вас ждет:

  • аудиолекция с рекомендациями по занятиям
  • подборка песенок, потешек, сказок в формате mp3, которые Вам потребуется лишь последовательно включать
  • минусовки музыкальных произведений
  • методичка с планом урока, текстами и описанием движений

Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира.

Сергей Станиславович - педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы, более 20 лет вёл студию раннего музыкального развития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна в 2003 г. закончила музыкальный педагогический колледж №7 "Маросейка", специализация - дирижёр, музыкальный руководитель. В 2007 г. - МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация - учитель музыки и методист.

С 2008 г. – учится в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. В данный момент Екатерина является педагогом-методистом студии раннего музыкального развития «Музыка с мамой».

Создание методики «Музыка с мамой»

Методика «Музыка с мамой» начала складываться в начале 90х годов прошлого столетия. В начале целью этой методики было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3–5 лет и их подготовка к поступлению в музыкальные школы. На занятиях ребята пели и играли по нотам на клавишных инструментах.

Но столь серьезно заниматься музыкой готовы были далеко не все дети. Большинство родителей стремилось и стремится к общему развитию своих малышей, причем с самого раннего возраста и ратует за получение теми положительных эмоций в процессе обучения. Но на тот момент оказалось, что готовых материалов для занятий с детьми столь раннего возраста практически нет.

Тогда Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям.

Характерной особенностью этой методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.

Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью:

Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.

Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.

Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.

Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.

Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.

Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.

Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Принципы методики

1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.

2. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п.

3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.

4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.

5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.

6. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей с 2-3 лет.

Серии дисков для малышей

Диски предназначены для детей дошкольного возраста с самого их рождения.

Во многих альбомах после пропевания песенки звучат нотки. Таким образом, дети смогут быстро освоить музыкальную грамоту. После песенок идет мелодия, так называемая, караоке-версия, под которую мама и малыш смогут петь самостоятельно.

Диски с колыбельными - русские народные колыбельные в традиционном исполнении, дополненные звуками живой природы – «Баюшки-баю», «Спи, дитятко», «Приди, котик» и др.

Диски с песенками–потешками - обеспечивают весёлое общение с взрослыми, способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию самых маленьких - «Потягушки», «С гуся вода», «Коза рогатая», «Аты-баты» и др.

Диски с пальчиковыми играми - развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться – «Тук, ток, паучок», «Обезьянки», «Пчелки», «Поросята», «Червячки», «Улитка», «Рыбки», «Краб», «Перчатки».


Здравствуйте, я пишу серию статей на тему раннего развития детей, и методик их развития. Статья 1 Глен Доман

Статья 2 Подход и методика Марии Монтессори

Эта статья будет посвящена двум методикам: методики Николая Зайцева и методики Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой»

Методика Зайцева

Заранее оговорюсь и честно признаюсь, что к сожалению с методикой Зайцева я знакома лишь теоретически в отличии от остальных методик о которых я писала. Потому, боюсь, мой взгляд на нее может быть поверхностным и недостаточно точным, если у вас есть опыт занятий по этой методики, прошу рассказываете о ней и о ее результатах.

Итак, методика Зайцева направлена на развитие потенциала ребенка, развитие его словарного запаса, обучения чтению, грамоте и математики. И нужно сказать, что то, что мне удавалась наблюдать со стороны, мне очень нравилось, несмотря на то, что сама я пока не занималась с детьми по этой программе, я видела детей занимающихся по ней, и хочу сказать, что методика работает и работает отлично. Если говорить о старших дошкольниках, то дети буквально за несколько занятий по Зайцеву могут научится сложению и вычитанию, а также начать читать. Т.е. обучение деток до 5 лет по данной программе проходит быстро и легко. Но надо сказать, что детки и до трех лет, также могут заниматься по этой программе, благодаря ее «осязаемости»

Дело в том, что Н.Зайцев всегда считал, что обучение детей алфавиту, для них сложно и слишком абстрактно, а «маленькому человечку», объяснить понятие буквы, и ее надобности практически невозможно. Отсюда и появились его удивительные кубики и таблицы Зайцева.

Обучение благодаря ним носит характер игры. Потому как буквы здесь обретают: форму, цвет, звук и вес. Плюс, ко всему, они состоят из слогов, Зайцев называет это: склад, и считает, что все слова в первую очередь состоят из этих складов: звуков гласных и согласны. Более того, если мы задумаемся над его методом, то мы сами отметим его логичность и верность. Как дети начинают говорить? Верно, слогами: ма-ма, па-па, ба-ба, ка-ка и т.д. опираясь именно на эту детскую особенность Зайцев и создавал свой метод.

Однако в кубиках и таблицах Зайцева есть одна особенность, которую не все знают: их надо петь! Композитор Георгий Струве работающий с дошколятами и сотрудничающий с Н. Зайцевым, доказал, что обучение детей речи намного легче и веселее проходит в пении. Более того, любой логопед вам скажет, что если у ребенка есть проблемы с распределением дыхание во время речи, если ему сложно даются длинные предложения или у него есть легкое заикание, то ему надо петь. Про певать слова и звуки дома, да и просто иногда разговаривать с помощью пения.

Что касается методики счета по Зайцеву, то он состоит из таблицы, где напротив каждого числа насчитывается такое же количество кружков расположенных в определенном порядке.

Критики утверждают, что у данной методики есть один сильнейший недостаток: это отличие данной методики от школьной программы.

Однако в реальности, я никогда не слышала о том, чтобы у ребенка возникали какие либо проблемы с письмом и чтением развивающегося по данной программе.

На данный момент я могу выделить один неоспоримый плюс и минус этой методики.

Плюс. Ребенок легко обучается в игре, даже маленький и непоседливый. Достаточно несколько раз по несколько минут в день, и для того, что бы обучение пошло этого будет достаточно.

Минус. Цена, пособия очень дорогие. В моем городе, кубики стоят от 3000 тысяч и больше, а к ним еще необходимы таблицы и пособия. Конечно можно изготовить самим, но это достаточно сложно и очень муторно.

Подводя итог, могу сказать, что данная методика хороша, однако не каждому по карману, стоит или нет ею пользоваться решать вам.

От читателя:

Минус методики Зайцева: склады всегда начинаются в согласной. Если это не учитывать и не давать много упражнений на складывание и в обратном порядке - сначала гласный, потом согласный - то может (и у нас так было) сформироваться неверное представление у ребенка. Даже слоги типа АМ, ОД, он будет читать как МА и ДО. Конечно, это не фатально и все корректируется, но у методики Узоровой-Нефедовой такого минуса нет. Да и пособия их копейки стоят. Стоили, во всяком случае, когда я их дочке покупала. (Спасибо!)

Методика Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой»

Об этой методике я сейчас соловьем петь буду, уж больно она мне нравится. И данная методика не просто подходит детям до трех лет, она для них просто необходима, на мой взгляд.

В первую очередь она конечно развивает музыкальный слух, чувства ритма, но она также развивает речь, звуковое понимание слова, произношение звуков, и помимо всего задает ритм движениям малыша, развивает его координацию в пространстве и помогает научиться управляться со своим телом. Первые занятия можно начинать уже с 8 месяцев.

Методика состоит из множества песен и пособий по тому как двигаться под эти песенки, есть песенки попроще, есть посложнее, есть песенки с обучением звуков шипящих и звонких. Абсолютно все песни можно скачать в интернете прям с пособиями в формате ПДФ

По опыту скажу, что детки любят эту методику, ведь под нее надо двигаться! Можно использовать подручный материал, палочки и шарики и делать все с ними, можно брать игрушки если есть соответствующие песенкам и делать упражнения с ними. Моя дочка в 1,3 просто обожает эти занятия и сама просит о них, изображая заученные движения без всякой музыки и намекая таким образом: давай начинать. А если включить фантазию, то можно и усложнить некоторые движения или упростить под возраст ребенка.

Например простая песенка:

По асфальту проходил наш любимый крокодил , маленькому ребенку в этот момент показываем движения горизонтального хлопка руками. Топай топай , бьем ладонями об ноги, шлепай шлепай - бьем ладонями об пол. Крокодил ходил, ходил, шагал, шагал, устал, БУХ - изображаем ходьбу, и падаем либо просто низко наклоняемся в конце. Можно упражнение делать сидя, можно стоя.

Обычно уже после пары занятий детки начинают запоминать движения, и повторять за вами, плюс ко всему это одна из возможностей почувствовать единение с мамой, подвигаться и потанцевать. Очень рекомендую поупражняться с помощью данных занятий, уверенна вам и самой будет весело, единственная сложность состоит в том, что в начале вам надо самой выучить пару песенок и движения к ним, но много времени это вряд ли займет.

Спасибо за прочтение, я с удовольствием бы почитала ваши мнения о статье и этих двух методиках, и если есть вопросы, то задавайте)))

P/S/ Я искренне извиняюсь за орфографические и пунктуационные ошибки и опечатки, если есть возможность помочь и подсказать где они, буду вам очень признательна

Мария Хутинаева
Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии

В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду , является «Музыка с мамой » .

Методика Железновых «Музыка с мамой » на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития. Сергей и Екатерина Железновы – одни из немногих , чьи программы и методические разработки стали очень популярны.

Характерной особенностью методики «Музыка с мамой » является игровая форма подачи материала, комплексный характер, доступность и практичность использования , что превращает уроки музыки с малышами в весёлую обучающую игру.

«Музыка с мамой » доступна для родителей без музыкального образования , она проста и эффективна. Также она широко используется в музыкальной деятельности многих дошкольных учреждений. Данная методика обеспечивает раннее музыкальное развитие , активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха и многих других способностей, о наличии которых вы можете даже не подозревать!

В моей работе я хочу привлечь внимание к данной методике «Музыка с мамой » , как к здоровьесберегающей технологии .

Технологии сохранения здоровья применяемые мной на практике по методике Железновых следующие :

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

В данном направлении я использую материал Железновых «Поросята» , «Мальчик с пальчик» ,"Червячки","Пальчик где твой домик?" и многие другие. Пальчиковых игр у Железновых множество . Кто заинтересован, может без проблем найти в интернете и тексты, и аудиозаписи.

Следующее, на что хочу обратить ваше внимание, это такая здоровьесберегающая технология , как логоритмика.

С каждым годом, растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей.

Цель логоритмики- коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. Задачами логоритмики являются : развивать общую и мелкую моторику;совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;развивать артикуляционный аппарат; закреплять умение ориентироваться в пространстве;воспитание музыкального слуха , развитие внимания, памяти, речи.

Логоритмических песенок у Железновых более , чем достаточно! Они очень легко запоминаются, также легко их исполнять . Мои детки их очень, очень любят! Каждое занятие просят повторить ту,или иную еще и еще!Воспитателям тоже очень нравится данная методика . Они с большим удовольствием разучивают вместе с детьми новые песенки. Мы исполняем их не только на обычных занятиях, но и во время утренников и развлечений. Так, например,песенку "Ты похлопай вместе с нами" ,мы использовали во 2 младшей группе на новогоднем празднике как игру с Дедом Морозом. Дети с удовольствием играли.

Очень любят наши детишки и песенки "Мы в ладоши хлопать любим", "Головами покиваем","Автобус", "Вот носик, вот ушки"и все остальные.

И последнее, на что хочу обратить внимание это здоровьесберегающая технология - самомассаж .

Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов , улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики . Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью , повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно.

Весёлые песенки Железновых , яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы . Особенно наши дети любят песенку "Жираф". Также для самомассажа мы берем песенку "Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы", "Мы эту ручку разотрем", "Ручка вверх и ручка и вниз" и многие другие.

Совсем недавно в нашем детском саду состоялся педсовет на тему "Здоровьесберегающие технологии ДОУ и семья ". На этом педсовете я поделилась опытом работы по использованию данной методики "Музыка с мамой ", как здоровьесберегающей . Я подготовила презентацию. Предлагаю ее Вашему вниманию.

 

 

Это интересно: