→ Отсутствие полного омовения во время поста.

Отсутствие полного омовения во время поста.

Девятый месяц мусульманского календаря Рамазан – это один из четырех священных месяцев года. Мужчины и женщины в это время держат строгий пост Ураза, который является одним из основных столпов Ислама. Основная специфика этого голодания заключается в том, что количественный состав пищи не регулируется – кушать разрешается все, а важную роль играет только время приема еды. Давайте разберемся, как правильно нужно держать Уразу женщине, чтобы долгосрочное воздержание пошло организму на пользу. Ведь помимо духовного очищения, мусульмане держат пост, чтобы оздоровить организм.

Зачем держать Уразу в месяц Рамадан

Пост в Уразу способствует искуплению грехов, которые были совершены в течение года. Рамадан – это 30 или 29 дней (зависит от лунного месяца) строгого поста. В этот период мусульмане должны выделить время для пожертвований, милостыни, размышлений, созерцаний и всевозможных добрых дел. Однако основной задачей каждого верующего является не пить воду и не употреблять пищу от рассвета до заката. В отличие от православного поста (Успенского или Великого), при котором запрещается есть мясо, рыбу, яйца и молокопродукты, во время Уразы разрешается умеренно кушать любые продукты.

Главным действием мусульман в Рамадан является молитва. Перед восходом солнца каждый верующий производит ният (намерение) о соблюдении Уразы, а затем принимает пищу за 30 минут до рассвета и молится. Намазы во время священного месяца проводятся в мечетях, куда приходят мусульмане вместе с детьми или дома с родственниками и соседями. Если верующий в месяц Рамадан находится в других широтах, то, согласно ханафитскому мазхабу (учению), обязательный утренний намаз он читает по мекканскому времени.

Как держать Уразу женщине

Во время Уразы женщинам – мусульманкам, как и мужчинам, запрещается интимная жизнь в светлое время суток, а некоторые особо верующие предпочитают полное воздержание от сексуальных контактов на протяжении всего тридцатидневного поста. По традиции после заката верующие собираются большими семьями, чтобы отведать блюда после дневного голодания. Женщины готовят еду в дневное время, поэтому им разрешается пробовать продукты во время их приготовления. Мужчинам это запрещено категорически.

Как правильно принимать пищу

В первые дни Рамадана голодать приходится около 20 часов, поэтому имамы (мусульманские священники) советуют употреблять в пищу продукты с большим количеством клетчатки: овес, пшено, ячмень, чечевицу, нешлифованный рис, непросеянную муку, просо, бобовые. Утреннее меню мусульманки обязательно должно состоять из фруктов, ягод, овощей, мяса, рыбы, хлеба и молочных продуктов.

Лучше не усложнять в Рамадан свое меню кулинарными изысками, а отдавать предпочтение легким салатам, приправленным йогуртом или растительным маслом. Такая пища не раздражает желудок, улучшая пищеварение. Чтобы было легче держать пост полезны бульоны, приготовленные из постной говядины, курятины, нежирной рыбы или овощей. В Рамадан женщинам следует воздержаться от жареных блюд, полностью заменив их паровой или тушеной пищей. В процессе приготовления еды нужно дозировать следующие продукты, стимулирующие выработку соляной кислоты, раздражающей стенки желудка:

  • специи;
  • чеснок;
  • тмин;
  • кинза;
  • горчица.

На ужин мусульманам рекомендуется готовить низкокалорийные блюда и не слишком увлекаться мясом. Днем во время Уразы запрещается пить воду, но после захода солнца желательно выпивать от 2 до 3 литров воды, что восполнить водный баланс. Диетологи при соблюдении Уразы призывают исключить газированные напитки, заменив их натуральными соками, минеральной водой, травяными чаями.

Молитва

Обязательной молитвой для всех мусульман, которые держат Уразу, является намаз Таравих. Ее время наступает после ночного намаза Иша и заканчивается незадолго до появления зари. Намаз Таравих лучше читать вместе с другими верующими, но если нет такой возможности, то допустимо читать молитву индивидуально. Вообще Ислам – это религия, приветствовавшая посещение коллективных молитв, а мечеть способствует общению, когда совершаются совместные молитвы, которые восхваляют Аллаха и пророка Мухаммеда при чтении Корана.

Что делать нельзя - запреты

Запреты в период Уразы подразделяются на строгие и нежелательные. Строгие запреты относят к действиям, нарушающим пост, и требуют обязательного возмещения за один день Рамазана 60 дней непрерывного поста в любое другое время. К ним относятся: преднамеренное принятие пищи, рвота и половой акт. Также во время Уразы нельзя принимать микстуры, капсулы, таблетки, делать инъекции, употреблять спиртные напитки и курить. К нежелательным действиям в Рамадан, которые требуют только восполнения (1 день поста за одно нарушение), относятся:

  1. Принятие пищи по забывчивости.
  2. Непроизвольная рвота.
  3. Глотание того, что не является лекарством или пищей.
  4. Касание мужа, поцелуи, которые не приводят к половому акту.

С какого возраста начинают придерживаться поста девушки

Держать пост девушка начинает со своего совершеннолетия. Половозрелость у мусульманского ребенка наступает по достижению его 15-летнего возраста. Разрешается девушкам соблюдать пост и раньше, если пришла менструация или есть собственное желание. Если все вышеперечисленные признаки отсутствуют, то по мусульманским обычаям девочка не должна соблюдать пост.

Трудно сейчас переоценить значение 30 дневного поста для здоровья человека. Даже наукой доказано, что голодая, организм человека очищается от лишнего веса, солей, желчи, недоокисленных продуктов обмена, нормализуется дыхание. Опыт столетий показывает, что Ураза – это самый эффективный метод избавиться от разных хронических заболеваний: аллергии, камней в желчном пузыре, остеохондроза и мигрени. Во время поста повышаются механизмы защиты, стимулируется иммунная система, задерживается процесс старения.

Начинающим нужно знать, что в этот месяц исключаются всяческие излишества, а для приема пищи и жидкостей существуют специальные правила. Сразу после заката постящийся ест только легкую пищу, а за пару часов перед рассветом – плотную еду. Такое питание считается богоугодным, поэтому служит прощению грехов. На вечерней трапезе желательно, чтобы присутствовал мулла или человек, хорошо знающий Коран, он будет читать суры и рассказывать о деяниях господа. Не запрещаются во время вечернего разговения и светские разговоры.

Можно ли держать пост беременным и кормящим женщинам

Женщины в послеродовой период или во время месячных не соблюдают Уразу – это подтверждают соответствующие Сунны. Что касается беременных и кормящих мамочек, то они могут полностью или выборочно отказаться от голодания на свое усмотрение, особенно если боятся за состояние здоровья свое или ребенка. Что касается восполнения пропущенного поста, то женщина принимает такое решение самостоятельно.

Без полного омовения

Иногда по некоторым независимым причинам у женщины отсутствует полное омовение, а пост уже начался. К примеру, менструация завершилась ночью или имела место супружеская близость, или супруги проспали утренний прием пищи. Это никак не должно беспокоить женщину, ведь полное омовение и соблюдение Уразы никак друг с другом не взаимосвязаны. Ритуальная чистота нужна только для совершения намаза.

Когда идут месячные

Согласно правилам Ислама, во время месячных Ураза должна быть прервана в любом случае, независимо от семейного положения и возраста. Не совершаются и молитвы-намазы, так как нет у женщины ритуальной чистоты. По правилам, пропущенные дни поста по завершению Рамадана должны быть восполнены один к одному подряд или в разбивку на усмотрение мусульманки. Но пропущенные намазы женщина не восполняет.

Что делать, если тяжело держать Уразу в жару

Когда месяц Рамадан выпадает на летнюю жару, мусульманам держать Уразу очень трудно, ведь в жаркие дни увеличивается жажда, а отказ от воды может негативно отразиться на здоровье человека. Тем более что во время 30 дневного голодания запрещается не только пить, но даже рот полоскать, ведь капли воды могут попасть в желудок. В этом случае Ислам дает некоторые послабления для беременных женщин, детей, путников, стариков и серьезно больных людей.

Пост один день или с перерывами через день

Если у мусульманки обнаружены тяжелые заболевания, к примеру, сахарный диабет, панкреатит и другие, то она может держать Уразу не каждый день, а через день. Голодание – это не столько воздержание от пищи и воды, сколько продвижение духовного роста, очищение помыслов. Но если держать Уразу женщина может при таких заболеваниях, то ей следует питаться свежими сырыми овощами, фруктами, орехами, не переедать, не накидываться на еду на празднике разговения Ураз-Байрам, когда заканчивается Рамадан.

Видео

Когда женщина держит Уразу впервые, ей задолго до наступления Рамадана нужно настроить себя на то, что это не голодовка, а великий радостный праздник, чтобы возникло ощущение веселого события. Следует помнить, что постящийся получает награду, которая в Рамадан увеличивает многократно все благие дела человека. А за нарушение Уразы без уважительной причины мусульманка должна будет заплатить нуждающемуся определенную сумму и восполнить пропущенный день любым днем голодания. Смотрите в видео советы женщинам, начинающим держать Уразу:

Пост у женщин и мужчин-мусульман в 2019 году

Рамадан – это девятый месяц мусульманского календаря, дата которого ежегодно меняется. В 2019 году мусульмане начинают держать его 16 мая, а 15 июня мужчины и женщины мусульмане всего мира отмечают величайший праздник Ураза Байрам. В этот день они подают милостыню, вспоминают родных и близких, посещают могилы усопших родственников.

Расписание­

Время предрассветной трапезы (сухур) заканчивается до наступления утреннего намаза (Фаджр) за 10 минут. По окончании вечернего намаза (Магриб) следует разговляться, желательно водой и финиками, предварительно произнеся обращение к Аллаху. Ночной намаз – это Иша, после которого совершается для мужчин 20 ракаатов(циклов) намаза Таравих, а следом – намаз Витр.

Аудио версия настоящей статьи:

Если по тем или иным причинам у человека отсутствует полное омовение (например, произошла поллюция в часы соблюдения поста; менструация завершилась ночью, и женщина не успела вымыться; супружеская близость имела место быть до сухура или ночью, и муж с женой проспали утренний прием пищи), а пост уже начался либо еще продолжается, это не должно беспокоить верующего. Отсутствие полного омовения и соблюдение поста никак не связаны друг с другом. Наличие ритуальной чистоты необходимо лишь для совершения очередной обязательной молитвы-намаза .

Вопросы по этому поводу возникали и во времена пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), люди уточняли у него и его супруги, и неоднократно им повторялось в ответ, что «отсутствие ритуальной чистоты (полного омовения) никак не влияет на соблюдение поста» .

Мнение сподвижников и ученых первых поколений едино в том, что «отсутствие полного омовения по той или иной причине не влияет на действительность поста» .

Коранический текст указывает на это, разрешая прием пищи, питье и половые отношения супругов до появления утренней зари , до азана на утренний намаз, а потому само собой разумеется, что человек может не успеть обновить ритуальную чистоту до наступления времени поста, ведь он наступает с началом утренней зари, с азаном на утреннюю молитву.

Считается ли пост действительным, если его держать после окончания менструации, не совершив полного омовения (гусль)? Римма.

Да, пост считается действительным. Можете не сомневаться .

После ифтара перед сном у меня была близость с женой. Насколько я знаю, это не нарушает поста. И я намеревался встать в 4 часа утра на сухур, а перед этим совершить полное омовение. Однако я проспал и проснулся в 6:10. Я решил, что если я и проспал, то все-таки могу продолжить поститься, хотя и лишил себя благодати сухура, но ведь я был без полного омовения. Я не знал, как поступить, и в конце концов в 7:00 сделал полное омовение. Сердцем и разумом я понимаю, что пост мой нарушен, хотя продолжаю поститься. Скажите, как мне искупить свою вину? Дамир.

Ваш пост однозначно не нарушен. Этому имеется подтверждение в достоверной Сунне. Будьте уверены, ничего греховного вы не совершили.

Необходимо ли для соблюдения поста состояние ритуальной чистоты, то есть наличие гусля (полного омовения)? Например, если ночью оно было нарушено и муж с женой уснули без гусля, а проснулись уже после сухура, то можно ли держать пост? То же самое насчет регул: если по их окончании жена не успела совершить гусль перед началом поста и на следующий день держала пост, этот день засчитается? U.

Ваш пост однозначно не нарушен, причем в обоих случаях.

Можно ли соблюдать пост, если, например, после ифтара (вечернего приема пищи) была супружеская близость, но полное омовение не было совершено до утра или даже до середины дня? Будет ли действительным такой пост? Махди.

Отсутствие полного омовения никак не влияет на действительность поста, об этом четко сказано в достоверных хадисах.

Подробнее о полном и малом омовениях, о ритуальной чистоте, смотрите в моей книге «Мусульманское право 1–2».

Аргументы из Сунны (св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда и др.) см., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 573, хадисы № 1930-1932; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 271, хадисы № 2388 и 2389, оба «сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 227, хадисы № 1653–1655.

Можно найти некие исключительные мнения, но они безосновательны. Богословские подробности см., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 222, 223; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 185; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 227, 228.

См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч. Т. 4. Ч. 7. С. 222; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 180, 181, 184, 185; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 227; Махмуд А. Фатава [Фетвы]. В 2 т. Каир: аль-Ма‘ариф, [б. г.]. Т. 2. С. 48–50.

«Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они [жены] - одежда для вас, и вы [мужья] - одежда для них. Всевышний знает, что вы обманывали самих себя, и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость (вступать в половую связь с ними). Стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте [а также вступайте в половые отношения по своему желанию], пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа . Это - границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним [не переступайте запреты]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей знамения, возможно, они станут набожными» (Св. Коран, 2:187).

«Всевышний знает, что вы обманывали самих себя ». Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 1. С. 515, 522.

И‘тикяф - это пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней, для кототорого характерно особое, одухотворенное состояние, направленное на пополнение жизненных и душевных сил. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием.

См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч. Т. 4. Ч. 7. С. 222, 223; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 186.

ВОПРОС: Ассаламу Алейкум Брат Мейрам!

1)Я вот держу пост по понедельникам и четвергам! Но не читаю намаз. Будет ли мне какое то вознаграждение на том или этом свете?ИншаАлла будут читать намаз!

2)Скажите я знаю что нужно кушать до утреннего намаза,потом не кушать до вечернего.Вопрос, а во сколько вечерний намаз начинается?Везде по разному.

3)Магриб называется вечерний намаз?

4)Если допустим солнце взошло, но немного виден красный оттенок на горизонте,тогда уже начался вечерний намаз?Т.е. можно кушать?

5)Так же считаюсь ли я мусульманином, если не читаю намаз?У меня нет просто напросто возможности.Но я учу аяты и каждый день перед сном их читаю!

6)А можно ли вообще круглый год держать пост по понедельникам и четвергам?Ну кроме Рамадана?Расскажите более подробно о моих вопросах.

С уважением, Данияр

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям Брат Данияр!

1) Всевышний Аллах сказал: «...воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного ...» (29:45). Всевышний Аллах говорит об обитателях Ада:

«Что завело вас в Ад? Скажут они: Мы не были в числе тех, которые совершали намаз. Мы не кормили бедняка, и мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися. Мы считали ложью День Суда » (74:42-46). В хадисе сказано: «Намаз является первым деянием, за которое отчитывается каждый раб в День Суда, и если отчет пройдет успешно, то все его деяния также будут засчитаны, если же намаз не будет принят, то и все другие деяния не будут засчитаны » (Табарани). Так что, брат мой, поторопитесь с началом намаза и не откладывайте на завтра, ведь у вас нет гарантий, что доживете да завтрашнего дня! А вот за свой пост, иншааЛлах, получите соответствующее вознаграждение.

2)3)4)Вечерний намаз называется магрибом и начинается с того момента, когда солнце скрывается с горизонта. Вы должны воздерживаться от еды и воды с утреннего намаза до магриба. Время утреннего намаза заканчивается, когда начинает появляться первые признаки рассвета на горизонте.

5)Если вы признаете Аллаха и все столпы Ислама и имана, вы являетесь мусульманином.

6)Если есть желание и возможности, то можете в течение года поститься по понедельникам и четвергам. Но в то же время не насилуйте себя чрезмерно. Аллах сказал: «Желает Аллах для вас легкости и не желает для вас затруднения» (2:185). «Когда бы Посланнику Аллаха ни представлялась возможность выбора одного из двух дел, он неизменно выбирал более легкое из них, если, конечно, не было в этом греха» (Бухари). Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) зашел в мечеть и увидел там привязанную меж двух столбов веревку, и когда он спросил, для чего это сделано, ему сказали, что таким образом одна из молящихся поддерживает себя, когда начинает уставать от совершения молитв. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел: «Отвяжите (эту веревку), и пусть каждый из вас совершает молитвы, пока будет сохранять бодрость, и пусть оставляет их, когда станет уставать » (Бухари). Другим примером крайне неодобрительного отношения шариата к чрезмерности являются слова Пророка(мир ему и благословение Аллаха), сказанные им в ответ на похвалу одной из женщин, которая столь сильно изнуряла себя дополнительными обрядами поклонения, что едва ли не полностью выбивалась из сил. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел прекратить хвалить эту женщину и сказал: «Должны вы делать лишь то, что вам по силам! И клянусь Аллахом, Аллах не устанет (от вашего поклонения), пока вы сами не устанете » (Бухари). Когда спрашивали, какие деяния Всевышний Аллах любит больше всего, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отвечал: «Те, которые, совершаются с наибольшим постоянством, даже если их и будет мало » (Бухари).

Надеюсь брат мой, довёл до вас свои ответы.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Тот, кто не совершает молитву, его деяния тщетные, даже если он не становится кафиром, в чем есть разногласие известное среди ученых!

Доводов этому много в Сунне.

Как-то раз, в один из пасмурных дней Бурайда сказал: “Совершайте послеполуденную (‘аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее времени), ибо, поистине, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!» ” аль-Бухари 553.
И если даже пропуск одной молитвы делает тщетными деяния, то что сказать о том, кто вообще не совершает никогда все пять обязательным молитв?!
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Из этого хадиса следует, что дела, которые становятся тщетными, бывают двух видов. Несовершение молитв вовсе, что делает тщетными все дела, и оставление определенной молитвы в определенное время, что делает тщетными деяния этого дня. Таким образом, все дела становятся тщетными при полном оставлении молитв и становятся тщетными деяния одного дня за оставление определенной молитвы. Если кто-то скажет: «Каким образом деяния могут стать тщетными без вероотступничества?» То следует сказать: «Да может, ибо Коран, Сунна и высказывания сподвижников говорят о том, что грехи уничтожают благие дела, так же как и благие дела уничтожают грехи! Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями» (аль-Бакъара 2: 264). Он также сказал: «О те, которые уверовали! Не повышайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого»” (аль-Худжурат 49: 2). См. “ас-Саля уа хукму тарикиха” 43.
Однако хотел бы сделать важное напоминание, что некоторые умники поступают весьма не мудро, говоря немолящимся, которые соблюдают пост, что в их посте нет смысла и что это никакой роли для них не играет, способствуя тому, что эти люди перестают соблюдать и пост!
Вот фатуа ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима), которые кстати считали оставившего даже одну молитву неверным:
Вопрос: “Я видел молодых мусульман, которые постились, но не совершали или бросили молитву. Принимается ли пост тех, кто постился, но не совершает молитву? Я слышал, как некоторые проповедники говорили таким: “Можете не соблюдать пост, ибо нет поста у того, кто не совершает молитву”.
Ответ: “Тот, кому стала обязательной совершение пятикратной молитвы, и кто оставил ее сознательно, отрицая ее обязанность, тот становится неверным по единогласному мнению! А что касается того, кто не совершает молитву по лени и нерадивости, то тот, то же является неверным в соответствии с правильным мнением ученых в этом вопросе. И тот, о ком вынесено решение, что он неверный, то его пост и все его благодеяния становятся тщетными, как сказал Всевышний Аллах: «Если они приобщат сотоварищей (Аллаху), то станет тщетным все, что они совершали» (аль-Ан’ам 6: 88).
Однако не велят такому оставить пост! Ведь его пост несет ему только благо и приближает к религии. Есть вероятность, что страх в его сердце вернет ее к совершению молитвы, которую он прекратил, и к покаянию за это” . См. “Фатауа ас-Сыям” 68.

 

 

Это интересно: