→ Зарядка для детей второй мл группы. Утренняя гимнастика

Зарядка для детей второй мл группы. Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика. 2младшая группа. Февраль.

«Сказочная зарядка»

Построение в колонну по одному.

Слушай сказочный народ, собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте, и зарядку начинайте.

Потягивание. Потягушки, потянись! Поскорей, скорей проснись.

Дети повторяют движения в соответствии с текстом:

Давным-давно жил царь горох. И делал он зарядку.

Он головой крутил–вертел, и танцевал вприсядку.

Вверх ладони! Хлоп! Хлоп! По коленкам шлеп.

По плечам теперь похлопай, по бокам себя пошлепай.

Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!

Вправо можем, влево можем! И крест- накрест руки

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

По тропинке леший шел, на поляне гриб нашел.

Приседания.

Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок.

Леший охает - устал. Оттого что приседал.

Потягивания, руки вверх.

Наклон в стороны.

Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся.

А потом вперед нагнулся, и до пола дотянулся.

И налево и направо, повернулся вот и славно.

Леший выполнил разминку, и уселся на тропинку.

Утренняя гимнастика. 2младшая группа. Март.

«Веселые ребята»

I .вводная часть.

Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. Ходьба приставным шагом боком, ходьба, перешагивая через гимнастические палки, руки в стороны, легкий бег. Бег с выполнением задания: подпрыгнуть. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания.

II . Основная часть. ОРУ с маленькими мячиками.

Построение в две колонны, по ориентирам.

«ближе к солнышку»

И.П. о. с руки в низу.

1. подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить.

«дотронься до носка»

И.П. сед с прямыми ногами, мяч перед собой.

1. наклонится вперед. Коснуться мячом носков ног.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить.

«перекаты»

И.П. лежа на спине руки с мячом вытянуты перед собой.

1-4. перекатится на живот в правую и левую стороны.

«мы теперь как мячики»

И.П. у. с. мячик на полу.

Прыжки на двух ногах, вокруг мяча. В чередовании с ходьбой, выполняя упражнения на восстановление дыхания.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания с мячом в руках:

Пролезть под дугу, прикатывая мяч впереди себя. Пройти по дорожке приставным шагом..

Здоровье в порядке, спасибо зарядки !

Утренняя гимнастика. 2младшая группа. Апрель.

«в космосе»

I .вводная часть

Построение в шеренгу. Ходьба обычная (идем к ракете) Ходьба на носках. (посмотрим где наша ракета) Ходьба высоко поднимая колени. (поднимаемся в ракету) 3.2.1.-пуск! (Набираем скорость) бег в умеренном темпе.

II .Основная часть. ОРУ

«на старте»

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. присесть. Руки через стороны вверх, хлопок над головой.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить.

«наденем сапоги»

И.П. сед с прямыми ногами.

1. согнуть ногу, хлопок под коленом.

2. повторить с другой ногой.

«в космосе нет притяжения»

1-15. прыжки с одной ноги на другую.

«ах – как здесь интересно»

1. поднять руки через стороны вверх – вдох.

2. опуская плавно вниз – выдох – ах.

III Заключительная часть.

Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура мы дома.

Утренняя гимнастика. 2младшая группа. Май.

«В гости к нам пришла весна»

I .вводная часть

Построение в шеренгу, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки за спину, ходьба змейкой, легкий бег змейкой, построение в две колонны, по ориентирам.

II .Основная часть. ОРУ.

«теплый дождик»

И.П. о.с. руки за спину.

1. полу присед, правую руку вынести вперед, ладонью кверху.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить с левой рукой.

«красочная радуга»

И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх

1. наклон туловища в правую сторону, поднять руку вверх.

2. повторить в другую сторону.

«просыпается природа»

И.П.сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить ноги.

1. поднять руки верх, опустить ноги.

2. вернуться в и.п.

«прилетают птицы»

И.П. лежа на животе, руки и ноги в стороны.

1. поднять прямые руки вверх, прогнуться.

2 вернуться в и.п.

«бабочки перелетают с цветка на цветок»

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. прыжки с продвижением вперед, 5-6 раз.

2. развернуться, прыжки в обратную сторону.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, потянулись, погреемся на солнышке, руки на пояс, руки за спину.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. На свежем воздухе. 2младшая группа. Июнь.

«Здравствую лето»

I .вводная часть.

Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,

лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом. II .Основная часть. ОРУ.

Дети повторяют движения в соответствии с текстом:

На разминку становись! Вправо-влево повернись. Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай.

(вращение туловища вправо, влево)

Начинаем приседать – 1.2.3.4.5. тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку.

(приседания)

А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи, летним солнечным деньком

(поднять прямые руки над головой, и резким движением опустить их вниз, назад.)

Подтянуть к груди колено, и немного постоять. Научитесь непременно, равновесие держать.

(поднять согнутую в колене ногу, и удержать)

Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало.

(прыжки вверх из полного приседа) Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить.

(ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох)

III Заключительная часть.

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (руки в стороны, махи руками) Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками (одна рука вверх, другая вниз, махи назад)

Утренняя гимнастика. На свежем воздухе. 2мл.группа. Июль.

«Лето – прекрасная пора»

I .вводная часть

Построение в колонну, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки в стороны, ходьба с выполнением задания: присели, легкий бег змейкой, бег в россыпную. Построение в россыпную.

II .Основная часть. ОРУ.

«к небу, солнцу тянемся»

И.П. у. с. руки на поясе.

1. подняться на носки, голову потянуть вверх.

2. вернуться в и.п.

«головой качает слон»

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. наклон головы вперед.

2. наклон головы назад.

«неваляшка»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на посл.

1. наклон туловища в правую сторону.

2. вернуться в и.п.

« цапля старая носатая »

И.П. о.с. руки на пояс.

1. одну ногу согнуть в колене, руки в стороны, удержаться.

2 вернуться в и.п.

3-4. повторить с другой ногой.

« зайки – попрыгай Ки »

И.П. о.с. руки согнуты в локтях перед грудью.

1 – 20. прыжки на носках, с мягким приземлением на носки ног.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения: руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. 2младшая группа. Август.

«На лужайке поутру»

I .вводная часть.

Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: по дорожке. Мы шагаем по дорожке, раз, два, дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, хлопки над головой) Шли, шли, много камешков нашли (ходьба с наклонами вниз)поднимаем ручки к солнышку и тучке (Ходьба на носках, руки вверх) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег)

II .ОРУ основная часть.

«разминаем наши плечи»

И.П. о. с. Руки вдоль туловища.

1-8 мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать, мышцы будем разминать. (Круговые движения руками вперед и назад)

«мы теперь покрутим шеей»

1. круговые движения головой в правую сторону.

2. круговые движения головой в левую сторону.

«будем ноги поднимать»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1.будем ноги поднимать, 1-2-3-4-5.

Выше поднимай коленки, не ленись по переменке.

«а теперь мы приседаем»

И.П. у. с. руки на пояс.

1.приседаем, мы колени разминаем, ноги до конца сгибать.1.2.3.4.5.

«Теплый дождик, лей, лей»

Мы от дождика бегом, дружно все не отстаем.

И.П. о.с. бег на месте.

III . Заключительная часть.

Вместе, весело идем не спешим, не отстаем. (ходьба с восстановлением дыхания). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. Сентябрь.

«В зоопарке»

I .вводная часть.

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, руки за голову, на пятках, руки за спину, ходьба широким шагом, руки на пояс. Ходьба змейкой приставным шагом правым боком. Ходьба в быстром темпе, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: руки вверх–вдох, вниз–вниз. (Ш.Ш.Ш)

Построение в три колонны, по ориентирам.

II . ОРУ Основная часть.

«у жирафа рост большой »

1. подняться на носки, руки вверх, потянуться.

2.вернуться в и.п.

3-4. повторить.

«кобра нас пугает»

И.П. сед на пятках, руки за спину, согнуты в локтях.

1. подняться на колени, ш-ш-ш-ш.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить.

«ежики»

И.П. лежа на спине, руками обхватить колени.

4 перекаты на спине вперед и назад

«Лебеди »

И.П. лежа на животе руки и ноги прямые.

1-4 раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спине.

«птички прыгают с ветки на ветку»

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед (где наши ручки) за спину (спрятали)

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. 2младшая группа. Октябрь.

«Дети с палками идут»

I .вводная часть.

Построение в колонну по одному, за воспитателем. Дети с палками идут, ровно палки все несу. Палки к верху поднимают (ходьба на носках, руки вверх) палки на пол положили, стали прыгать через них. (прыжки через палки с продвижением вперед) Потом палки положили, стали бегать и скакать. (бег в россыпную) А теперь все палки взяли, и немного подышали. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Построение в колонну.

II . Основная часть ОРУ с гимнастическими палками.

«стали палки поднимать»

И.П. ш. с. руки с палкой опущены вниз.

1. поднять руки вверх (стали палки поднимать)

2. вернуться в и.п. (стали палки опускать)

«наклоны в стороны»

И.П. о.с. руки с палкой перед собой.

1наклонился вправо (стали дети наклоняться)

2.вернуться в и.п. (стали дети выпрямляться)

3-4. повторить в другую сторону.

«приседания»

И.П. о.с. руки с палками внизу.

1.присесть, руки вперед (стали дети приседать)

2. вернуться в и.п. (потом вместе все вставать)

«прыжки через палки»

И.П. у.с. палки лежат на полу.

1. перепрыгнуть через палку.

2. повернуться к палке лицом, перепрыгнуть.

«вверх вниз»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу.

1. поднять руки вверх – вдох.

2. Руки опустить в низ – выдох.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная, снова дети с палками идут, ровно палки все несут. Палки вверх, и снова вниз, аккуратно не торопись.

Утренняя гимнастика. 2младшая группа. Ноябрь.

«В магазине игрушек»

I .вводная часть.

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. На носках руки вверх, на пятках, руки за спину, ходьба гусиным шагом, руки на коленках. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

II .ОРУ основная часть с дыхательными упражнениями

«надуваем шарик»

1. подняться на носки, руки в стороны – вдох.

2.вернуться в и.п. – выдох.

3-4. повторить.

«самолетики»

И.П. сед на пятках, руки согнуты в локтях.

1. подняться на колени, круговые движения руками. – вдох.

2. вернуться в и.п. Р.р.р.р. – выдох.

3-4. повторить.

«пчелка»

И.П. лежа на спине, руками обхватить колени. Вдох.

1-4 перекаты на спине вперед и назад.

Картотека
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Сентябрь
Комплекс 1
1 -2 неделя

1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала»
2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть»
3. «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п.
4. «Спиралька». И.п. - сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п.
5. «Попрыгаем на двух ногах!». И.п. - руки на поясе.
6. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

Комплекс 2
3 -4 неделя
Ходьба друг за другом. Бег друг за другом, ходьба. Построение в звенья.




Октябрь
Комплекс 1
1 – 2 неделя
Ходьба друг за другом. Бег друг за другом. Ходьба. Построение в звенья.
1. «Потанцуем!» (кинезиологическое упражнение). И.п. - руки на поясе. 1 - поднять правую ногу, согнуть в колене; 2 -и.п.; 3 - поднять левую ногу, согнуть в колене; 4 - и.п.
2. «Регулировщик». И.п. - ноги на ширине ступней, стоящих параллельно, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - и.п.
3. «Посмотри, что за спиной!». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п.
4. «Самолет». И.п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 - приподнять верхнюю часть туловища, ноги и вытянутые в стороны руки; 3-4 - и.п.
5. «Попрыгаем!». И.п. - о.с. Прыжки то на правой, то на левой ноге в чередовании с ходьбой
6. «Гуси летят» (дыхательное упражнение). «Гуси высоко летят, на ребят они глядят». И.п. - ох. 1 - руки поднять в стороны (вдох); 2 - руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза)
Комплекс 2 (с кубиками)
3 – 4 неделя
Ходьба друг за другом (руки в стороны). Ходьба друг за друг

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе ДОУ

Тема : «Прогулка в осенний лес».
Цель: Продолжать упражнять детей в ритмичной ходьбе, укреплять крупные мышечные группы, развивать силу мышц, подвижность суставов, формировать правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. Поддерживать интерес к выполнению упражнений, развивать ловкость, выносливость, доставлять детям радость и удовольствие.
1. Построение в шеренгу.
Воспитатель: Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
- Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А сейчас какое время года наступило?

Дети: Осень.
Воспитатель: Я предлагаю вам погулять по осеннему лесу, поиграть с осенними листьями.
Повернулись за ведущим, и пошли все в осенний лес.
(Ходьба, бег в чередовании 2 раза).
Воспитатель: Не вспугните зверей, живущих в лесу. Идем осторожно, на носках, руки прямые над головой, тянемся вверх, растем. (Ходьба на носках, ходьба обычная)
Трава высокая, идем, высоко поднимая ноги в коленях, руки на поясе. (Ходьба, высоко поднимая ноги в коленях, обычная ходьба)
Как много кочек в лесу, попрыгаем вперед с кочки на кочку, руки на поясе. (Прыжки с продвижением вперед, обычная ходьба)
Встали в ровный круг. (Построение в круг).
2. Общеразвивающие упражнения с листьями. (Листья расположены по кругу).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые кленовые листья упали на землю. Давайте возьмем их и поиграем с ними. (Дети берут листья).
1). «Помашем листьями». И.п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями вдоль туловища. Поднимая руки вперед – вверх, помашем листочками над головой, опуская руки вниз, и.п. (4-5 раз)
2). «Дует ветер, деревья качаются». И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки через стороны вверх, покачиваемся вправо-влево «сильный, слабый ветер» (Покачивания вправо-влево в разном темпе) (5 раз).
3). «Спрячемся за листочки». И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки с листьями за спиной. Приседая, выносим руки с листочками вперед, прячем лицо за листочки; принимая и.п. говорим: «вот мы!». Спина прямая. (5-6 раз)
4). «Покажем листочки». И.п. – стоя на коленях, руки с листочками за спиной. Выносим руки с листочками вперед, показываем листочки и говорим: «вот». Спина прямая, руки прямые.
5). «Потанцуем с листочками». И.п. – стоя на коленях, руки с листьями вдоль туловища. Легкие пружинки (3-4 раза) листья через стороны поднимаем вверх над головой, кружимся. Повторяем 3-4 раза.
6). Дыхательное упражнение: «Подуем на листочки». Вдохнуть носом воздух, выдохнуть через рот: подуть на листочки.
3. (Воспитатель дует на листья детей)
Подул ветерок, и листья полетели в разные стороны (легкий бег врассыпную)
Ветерок все тише, тише.
(Ходьба за ведущим.)
Вот как много красивых листьев мы собрали в лесу.

Обозначения: И.п.- исходное положение
в и.п.-вернуться в исходное положение
В - 1- выполнение под счет
П - _ раз - количество повторов
Здесь можно скачать эти комплексы ОРУ со схемами выполнения упражнений
Выглядит так:

Или скачать все комплексы без схем



Комплекс № 1 с кубиками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится два кубика)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1-3 поднять руки вверх, постучать кубик о кубик; 4- в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1-3 вытянуть руки вперед, разводя руки в стороны постучать кубик о кубик; 4- в и.п. П - 6 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки подняты вверх. В - 1- наклониться влево; 2- — наклониться вправо. П - 3 раза в каждую сторону без лстановки.
4. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1-3 присесть, постучать кубиками по полу; 4- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В - прыжки на месте. П - 6-8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 2 с набивным мешочком
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится один мешочек весом 200г)

1. И.п. стоя на коленях, мешочек в двух руках, руки опущены вниз. В - 1- руки вперед- вверх; 2 - в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя на коленях, мешочек в двух руках, руки подняты вверх. В - 1- наклон влево; 2- наклон вправо. П - 3 раза в каждую сторону без остановки.
3. И.п. сидя, ноги раздвинуты, мешочек держится двумя руками, руки прижаты к груди. В - 1- наклониться вперед, положить мешочек у ног; 2- выпрямиться, спрятать руки за спину; 3- наклониться вперед, взять мешочек; 4- в и.п. П - 5 раз.
4. И.п. лежа на животе, ноги и руки вытянуты, мешочек держится двумя руками. В - 1- 3 приподнять руки и грудь вверх; 4- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мешочек на полу. Прыжки вокруг мешочка. П - 2 раза в одну сторону, 2 раза в другую.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 3 с гимнастической палкой
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится гимнастическая палка)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, палка в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- руки вперед- вверх; 2- в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, руки подняты вверх. В - 1-2 наклон влево; 3-4 в и.п то же в другую сторону. П - 3 раза в каждую сторону.
3. И.п. стоя на коленях, палка в обеих руках, руки вытянуты вперед. В - 1- поворот туловища влево; 2- поворот туловища вправо. П - 3 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. лежа на спине, палка в обеих руках, ноги вытянуты, руки прямые за головой. В - 1-3 сесть, наклониться вперед, руки вытянуть вперед; 4- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка лежит на полу. В - 1- 4 прыжки возле своей палки. П - 6-8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 4 с флажками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 флажка)

1. И.п. стоя, ноги вместе, в каждой руке флажок, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. В - 1- 2 поменять положение рук. - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, в каждой руке флажок, руки вытянуты вперед, В - 1- развести руки в стороны назад; 2- в и.п. П - 5 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке флажок, руки подняты вверх. В - 1- наклон влево; 2- наклон вправо; П - 3-4 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке флажок, руки в стороны. В - 1- наклониться вперед, руки отвести назад; 2- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, 8 прыжков на месте выполняя перекрестные движения руками над головой

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 5 с косичкой
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 косичка, веревка 50 см.)

1. И.п. стоя сидя на пятках, косичка в обеих руках, натянута, руки опущены вниз. В - 1- вытянуть руки вперед, вверх; 2- в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя на коленях, косичка в обеих руках натянута, руки подняты вверх. В - 1- наклон туловища влево; 2- наклон туловища вправо. П - 3 раза в каждую сторону без остановки.
3. И.п. сидя, ноги вытянуты вперед, косичка в обеих руках, руки подняты вверх. В - 1-2 наклониться вперед, вытягивая руки к носкам ног; 3-4 в и.п.; П - 6 раз.
4. И.п. лежа на спине, ноги прямые, вместе, косичка в обеих руках, руки прямые за головой. В - 1- 2 поднять руки и ноги вверх; 3-4 в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, косичка лежит на полу. В - прыжки возле своей косички. П - 8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 6 с султанчиком
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 султанчика:кольцо с лентами)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены. султанчики в обеих руках, руки спрятаны за спину. В - 1-2 руки через стороны вперед, показать султанчики; 3 -руки в стороны; 4- в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, султанчики в обеих руках, руки спрятаны за спину. В - 1- 2 поднять руки вверх, помахать султанчиками над головой; 3-4 в и.п. П - по 5 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках, руки подняты вверх. В - 1- наклон влево; 2- наклон вправо. П - 3 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, султанчики в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- 3 слегка присесть, наклониться вперед, постучать султанчиками по коленям; 4- в и. п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, султанчики в обеих руках, руки подняты вверх. выполнить 8 прыжков на месте размахивая султанчиками над головой.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 7 с обручем
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 обруч)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, обруч держится двумя руками, руки опущены вниз В - 1- поднять руки вверх, 2 — в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперед, обруч держать как руль. В - скручивающие движения рук в одну и другую сторону. П - 5 раза в каждую сторону.
3. И.п. сидя, ноги раздвинуты, обруч держится двумя руками, руки прижаты к груди. В - 1- наклониться вперед, обруч положить между ног; 2- выпрямиться, руки убрать за спину; 3- наклониться вперед, взять обруч; 4- в и.п. П - 5 раз.
4. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, обруч держится двумя руками, руки опущены вниз. В - 1-2 присесть, посмотреть в окошечко; 3-4 в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. тсоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе. В - прыжки на двух ногах вокруг себя. П - 6-8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 8 на гимнастической скамейке
(для выполнения упражнений понадобится 1 гимн. скамейка длиной 2 м. для 4-5 детей)

1. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вместе, руки на коленях. В - 1- 2 поднять руки вперед, вверх; 3- 4 в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед, руки подняты вверх. В - 1- наклониться вперед, руки вытянуть вдоль ног; 2- в и.п.; П - 5 раз.
3. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед, руки в упоре на скамейку сзади. В - 1- поднять ноги вверх; 2- в и.п. П - 5 раз.
4. И.п. стоя перед гимнастической скамейкой, руки на поясе. В - 1- сесть на скамейку; 2- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя за гимнастической скамейкой, руки на поясе. В - прыжки на двух ногах возле скамейки. П - 8 прыжков.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 9 без предметов «Хлопушки»

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. В - 1- 2 поднять руки в вверх; 2- в и.п. П - 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. В - 1- 2 поднять руки через стороны вперед, хлопнуть в ладоши; 3- 4 руки через стороны назад, хлопнуть в ладоши. П - по 3 раза спереди и сзади.
3. И.п. сидя на полу, ноги слегка раздвинуты, руки подняты вверх. В - 1- 2наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям; 3-4 и.п. П - 5 раз.
4. И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты вдоль туловища. В - 1- 2 согнуть ноги в коленях поднять вверх, хлопнуть руками по бедрам; 3-4 в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе. П - 8-10 прыжков с хлопками.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 10 без предметов в движении
(дети идут по залу выполняя упражнения под счет)

1. Положение рук: одна вверху, другая внизу. В - 1- поменять положение рук; 2- то же. П - 4 маха каждой рукой.
2. Положение рук: руки в стороны. В - 1- широким движением обнять себя; 2- в и.п. П - 5 раз.
3. Положение рук: руки на поясе. В - 1- поворот туловища вправо; 2- поворот туловища влево без остановки. П - 3 поворота в каждую сторону.
4. Положение рук: руки на коленях; ноги слегка согнуты в коленях, корпус наклонен вперед. В - «гусиный шаг». П - 8 шагов.
5. Выполнить подскоки, сочетая с активными махами рук. П - 8-10 прыжков. залу.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 11 с мячом
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 мяч)

1. И.п. стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- 2 вынести руки вперед вверх; 3- 4 руки вперед, вниз. П - 5 раз.
2. И.п. стоя на коленях, мяч в обеих руках, руки вытянуты вперед. В - 1- наклон влево; 2 в и.п.; 3- наклон вправо; 4- в и.п. П - 3 раза в каждую сторону.
3. И.п. сидя между пятками, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- встать на колени, руки вытянуть вперед; 2 в и.п. П - 5 раз.
4. И.п. лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках, руки за головой. В - 1-2 согнуть ноги в коленях, поднять вверх, руки подтянуть к ногам 5-8 в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. В - 1-4 прыжки вокруг мяча. П - 2 раза влево, 2 раза в право.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 12 с погремушками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 погремушки)

1. И.п. стоя на коленях, погремушки в обеих руках, руки за спиной. В - 1- 3 поднять руки вверх, встряхнуть погремушками три раза; 4- в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. сидя, ноги раэдвинуты, погремушки в обеих руках, спрятаны за спину. В - 1-3 наклониться вперед, постучать погремушками о носки ног; 4- в и.п. П - 5 раз.
3. И.п. лежа на спине, ноги прямо, погремушки в обеих руках, руки вдоль туловища. В - 1- 3 поднять ноги и руки вверх, погреметь погремушками, поболтать ногами; 4- в и.п. П - 5 раз.
4. И.п. лежа на животе, ноги прямо, погремушки в обеих руках, руки вытянуты вперед. В - 1- 3 поднять грудь и руки вверх, погреметь погремушками; 4- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, выполнить 10 прыжков на месте гремя погремушками.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 13 с платочками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 платочек 40х40 см)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платок держать за кончики обеими руками, руки опущены вниз. В - 1-2 руки вперед; 3-4 в и.п. П - 5 раз. «вот какой платочек»
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, платок держать за кончики обеими руками, руки вытянуты вперед. В - 1- 2 поворот влево; 3-4 в и.п. То же вправо. П - 4 раза в каждую сторону. «всем покажем»
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, платок держать за кончики обеими руками, руки опущены. В - 1-2 наклон вперед, мах руками из стороны в сторону; 3- 4 поднять руки вверх, потянуться на носках. П - 5 раз. «стираем, сушим»
4. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платочек за концы удерживается двумя руками, руки опущены вниз. В - 1- присесть, руки согнуть в локтях «спрятаться»; 2 — в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, платочек в одной руке, выполнить 8 прыжков на месте размахивая платочком. «весело»

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 14 без предметов «Ёлочка»

1. И.п. слегка присесть «маленькая ёлочка», руки внизу. В - 1-2 пружинистым движением выпрямиться «ёлочка растет»; 3-4 поднять руки вверх «вот какая выросла». П - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, слегка отведены в стороны «пушистая елочка». В- 1-2 поворот налево; 3-4 поворот направо «вот какая красивая елочка». П - по 3 раза в каждую сторону.
3. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки подняты вверх. В - 1-2 наклон влево; 3-4 наклон вправо. «ветерок качает ёлочку». П - по 3 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. В - 1-4 прыжки на месте. «зайка прискакал попрыгать у ёлочки». П - 6-8 раз.
5. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. В - 1-2 присесть; 3-4 выпрямиться. «зайка спрятался под ёлочкой». В - 5 раз.

Весенний блок

Комплекс №1

«Бабочки»

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Отгадайте загадку (читается одна из предложенных) :

От цветка к цветку порхает,

Утомится - отдыхает.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я его сорвать хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Над лужицей кружится модница,

Как в зеркальце в лужу смотрится.

Порхает в цветной пелерине

На зависть любой балерине.

1. Вводная часть.

Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми, лёгкими бабочками.

Бабочки проснулись. (Ходьба по ковру (20 сек) .)

Бабочки полетели над полянкой. (Обычный бег (20 сек) .)

Бабочки устали. (Ходьба в медленном темпе (15 сек) .)

Построение врассыпную.

Бабочки сели на цветы. (На пол заранее выкладывают цветы).

Дыхательное упражнение «Ветер». Вдох, вытянуть губы трубочкой, длительный выдох. Повторить 2 раза.

2. Основная часть. ОРУ

1. “Бабочки машут крылышками”. И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки в стороны, вверх, помахать ими. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: “Широко разводите руки”.

2. “Бабочки отдыхают”. И. п. : сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в и. п. Наклониться в другую сторону. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: “Не отрывайте ноги от пола”.

3. “Бабочки дышат”. И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены. На счёт 1, 2 – вдох. На счёт 1, 2, 3, 4 – выдох. Повторить 4 раза, медленно.

Указание детям: “Выдох должен быть длиннее вдоха”.

4. “Бабочки радуются”. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2-3 пружинки, 8 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

5. “Бабочки засыпают”. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, закрыть глаза. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз. Темп медленный

3. заключительная часть.

Улетели бабочки с цветков:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся.

Руки сложены вместе под щекой, затем опущены.

Дети мотают головой.

Дети машут «крыльями».

Дети подпрыгивают.

Покружиться.

Бег врассыпную (20 сек). Бабочки летают, а потом замирают.

Ходьба на месте (15 сек) :

А сейчас давайте вместе

Будем мы ходить на месте.

Дыхательное упражнение. На счёт 1, 2 – вдох. На счёт 1, 2, 3, 4 – выдох. Повторить 2 раза.

Комплекс №2



I.вводная часть. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба за первым и за последним. Построение в круг.

II. Основная часть. ОРУ с мячиками.

1.«Подними мяч». И. п. : ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках.

1. Поднять мяч вверх.

2. Опустить вниз.

Повторить 6 раз.

2. «Положи мяч». И. п. : сидя, ноги в стороны, руки с мячом в низу.

1. Наклониться, положить мяч, выпрямиться, опустить руки.

2. наклониться, взять мяч, выпрямиться.

Повторить 4 раза.

3.«Приседания». И. п. : ноги слегка расставлены, руки с мячом в низу.

1. Присесть, положить мяч на пол между ног, выпрямиться.

2. Присесть, взять мяч, встать.

Повторить 4 раза.

4. «Мяч вперёд». И. п. : ноги слегка расставлены, мяч внизу, в обеих руках.

1. Поднять мяч вперёд.

2. Опустить

Повторить 2 раза.

III Заключительная часть. Перестроение из круга. Бег. Ходьба парами. Построение в круг.

Комплекс №1

«В космосе»

I.вводная часть Построение в шеренгу. Ходьба обычная (идем к ракете) Ходьба на носках. (посмотрим где наша ракета) Ходьба высоко поднимая колени. (поднимаемся в ракету) 3.2.1.-пуск! (Набираем скорость) бег в умеренном темпе.

II.Основная часть. ОРУ

1. «На старте» И. П. о. с. руки вдоль туловища.

1. присесть. Руки через стороны вверх, хлопок над головой.

2. вернуться в и. п.

3-4. повторить.

2.«Наденем сапоги» И. П. сед с прямыми ногами.

1. согнуть ногу, хлопок под коленом.

2. повторить с другой ногой.

3.«В космосе нет притяжения» И. П. ш. с. 1-15. прыжки с одной ноги на другую.

4. «Ах – как здесь интересно» И. П. о. с. руки вдоль туловища.



1. поднять руки через стороны вверх – вдох.

2. опуская плавно вниз – выдох – ах.

III Заключительная часть. Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура мы дома. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Комплекс №2

На стульчиках.

I.вводная часть. Ходьба друг за другом. Бег вокруг стульев. Ходьба между стульями. Построение в круг.

II. Основная часть. ОРУ на стульях.

1. «Самолеты». И. п. : сидя на стуле, не облокачиваясь, ноги слегка расставлены, руки внизу.

1. Поднять руки в стороны, ладони вниз.

2. Опустить.

Повторить 5 раз.

2.«Самолеты летят». И. п. : сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руками держаться за сидение боков.

1. Наклониться вперед, руки отвести назад.

2. Выпрямиться, руки опустить.

Повторить 5 раз.

3.»Поднимитесь на носки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на спинке стула.

1. Привстать на носки.

2. Опуститься.

Повторить 5 раз.

III Заключительная часть. Перестроение из круга. Бег вокруг стульев. Ходьба друг за другом.

Комплекс №1

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

материал: одна погремушка.

Погремушка заранее перед занятием спрятана педагогом на площадке. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по площадке, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

Комплекс №2

С флажком.

I.вводная часть. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

II. Основная часть. ОРУ с флажком.

1. «Переложи флажок». И. п. : ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу.

1. Поднять руки в вверх, помахать флажком.

2. Опустить вниз.

Повторить 3 раз. Переложить флажок в другую руку и выполнить те же движения.

2.«Постучи флажком». И. п. : сидя, ноги в стороны, руками с флажком внизу.

1. Наклониться, постучать флажком по коленям, сказать «тук-тук».

2. Выпрямиться.

Повторить 3 раз, переложив флажок в другую руку.

3. «Положи флажок». И. п. : ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу.

1. Присесть, положить флажок, выпрямиться.

2. Присесть, взять флажок, выпрямиться.

Повторить 2 раз.

4.. «Покажи флажок». И. п. : ноги слегка расставлены, руки с флажком за спиной.

1. Поднять руки вперед, спрятать за спину.

2. Переложить флажок в другую руку и выполнить те же движения.

Повторить 3 раз.

III Заключительная часть. Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

 

 

Это интересно: