→ Занятия детском саду игровой форме. Игровое занятие в старшей группе «Школа

Занятия детском саду игровой форме. Игровое занятие в старшей группе «Школа

Занятие по нравственному воспитанию на тему: «Остров Дружбы» для детей подготовительной группы.

Организаторы -дети подготовительной к школе группы, гости – дети другой группы.

Цель: Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом.

Образовательные задачи: Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры - строить небольшие диалоги.

Развивающие задачи: Дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. Умение понимать и объяснять значение пословиц.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.

Словарная работа: друг, друзья, приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

Чтение художественной литературы о дружбе;

Организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;

Разучивание стихотворений;

Изготовление подарков для гостей;

Обозначение пути до острова Дружбы;

Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Организация среды (оформление острова в физкультурном зале).

Дети из подготовительной группы вместе с воспитателем отправляются в группу, чтобы пригласить ребят вместе поиграть.

1ребенок

Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки

Мы веселые ребята,

Наша группа номер двенадцать

Приглашает вас сегодня

С нами вместе поиграть!

2 ребенок

Вас мы видим очень редко,

Только на зарядке.

Иногда, идя гулять,

Встретим на площадке.

3 ребенок

Мы с соседями своими

Очень все хотим дружить

Слово страшное «чужие»

Надо нам сейчас забыть.

4 ребенок

Приглашаем вас на остров-

Остров Дружбы! Он для тех,

Кто друзей имеет много

И другом хочет быть для всех…

Воспитатель (обращается к детям другой группы). Ребята, а вы дружные? Хотите подружиться с детьми подготовительной к школе группы№12 и вместе поиграть с нами? Мы вас приглашаем на чудесный остров Дружбы, который находится..,ну собирайтесь!

Дети вместе с воспитателем, ориентируясь по стрелочкам, отправляются на поиски острова дружбы. Ребята, давайте прочитаем, что здесь написано и узнаем, куда же мы попали.

Отыскавших остров детей встречает музыка песни «Настоящий друг». Все приглашаются в круг.

Воспитатель

Остров Дружбы всех подружит,

Всех научит нас дружить,

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Ребенок

Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселей.

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь!

Воспитатель: Ребята, давайте почувствуем, тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам уже стало немножко теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как же мы сможем подружиться, не зная имен? Давайте поиграем в игру «Тишина», которая поможет нам познакомиться. Ребята встают в круг, берутся за руки и идут в хороводе со словами:

Тише, тише, тишина,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпают …

А сейчас мы продолжим знакомиться, играя по-другому.

Игра «Ветер дует на …»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д.

Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или маму зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д.

Воспитатель: итак, теперь вы побольше узнали друг о друге. Продолжаем знакомиться.

Игра «Найди друга»

Дети разделяются на две команды по группам и встают напротив. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они вслепую ищут себе друга из другой группы. После того, как выбор сделан, педагоги помогают снять платочки, а дети, общаясь, знакомятся друг с другом.

Воспитатель: вижу, вы нашли себе друзей, познакомились? Узнали, как зовут вашего друга? Давайте проверим, насколько крепка ваша дружба. Следующая игра нам в этом поможет.

Игра «Друг без друга нам нельзя»

Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние,

Повернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).

Воспитатель: Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего товарища среди других.

Игра «Найди пару»

Пока будет звучать веселая музыка, дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.

Воспитатель: Ну, что ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба.

А теперь скажите мне: «Может ли знакомый стать другом?», «Настоящий друг, какой он?»

Беседа на тему: «Как вы понимаете, выражение «умение дружить?»

Разбор проблемной ситуации: « К вам в группу пришла новая девочка» как вы поступите?

Игра «Назови лишнее»

*Не ссориться, уступать, стремиться быть во всем первым, делиться игрушками;

*Злиться, завидовать, помогать, хвалиться;

*Лгать, советовать, делать замечания.

Пословицы: «Дружба познается в беде»,

«За друга держаться – ничего не бояться!»,

«Дружба дороже денег»,

«Друга ищи,а найдешь береги!».

Анализ занятия:

Сегодня мы познакомились с ребятами из другой группы, скажите: « С кем бы из них вы хотели дружить и почему? Что было интересно вам на острове дружбы? Что нового узнали? Какое задание вам показалось сложным? Что хотите еще узнать?

А сейчас сюрприз

Дети подготовительной группы дарят медальку с цифрой «12» своему новому другу и рассказывают о том, почему они сделали такой подарок.

Воспитатель: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Программное содержание:

Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему.
Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».
Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.
Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

I. Введение в тему занятия

Собираем пазлы.
- Что получилось?
- О чем сегодня будем говорить?
- Хотите узнать что-то новое о мячах?

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча

1. Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.
В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

2. Показ мячей.
а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).
б) А этот мяч называли «попинушка».
- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)
в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек».
- Почему?
г) А этот «китайский» мяч.
- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

III. Современность

1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
- Какую? (круглую)
- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.
2. Делают мячи из разных материалов.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Дети должны не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч.

3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Дидактическая игра «Что можно делать с мячом?»

Играть, пинать, подбрасывать, ловить... (Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно.)

IV. Составление рассказов

В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

V. Задание на ориентировку на плоскости

Хотите поиграть в футбол?

Дидактическая игра «Мяч на поле»

Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки. Итак: Положите мяч в центр поля. Мяч отправляется в левый верхний угол. Гол! Мяч в правых воротах. Положите мяч в центр поля. Мяч в правом нижнем углу. Мяч в правом верхнем углу. Гол! Мяч в левых воротах. Мяч в левом нижнем углу.

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом

От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности. - Как приучить мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

VII. Заключительная часть

Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.
- Что же за секрет приготовили дети?
- Надуйте воздухом.
- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).
- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).

Подвижные игр на прогулке в детском саду. "Самолеты" и "У медведя на бору"

Подвижные игры на прогулке."Самолеты" и "У медведя на бору".

Цель: развитие двигательной активности детей.

Самолеты.

Игра с 3 лет;.

Игра проводится как спортивное занятие из серии упражнений, с одним ребенком или с группой детей, с организующим участием взрослого.

Взрослый – диспетчер, он дает команды и руководит полетом летной эскадрильи. Дети – самолеты, они выполняют по команде диспетчера упражнения – фигур пилотажа.

Упр.1. Отправляемся в полет. Бег по площадке, руки в стороны.

Упр.2. Помахать крыльями – наклониться направо, налево.

Упр.3. Снижаемся. Ходьба в полуприседе – руки в стороны. Набираем скорость – встали и побежали.

Упр.4. Маневрирование. Поворот направо, налево – повороты туловища.

У медведя на бору.

Игра с 3 лет; проводится с большой группой детей.

Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод дети припевают:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь простыл,

На печи застыл!

Медведь притворяется спящим во время припева ребят. На последних словах медведь потягивается и бежит за ребятами, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома.

Кого медведь поймает, тот меняется с ним ролью.

Правила:

1.Медведь не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива.

2. Ловить только в установленных пределах площадки.

3. Если кто-либо из ребят убежит за пределы площадки, он становится водящим медведем или выбывает из игры (по договоренности).

Дополнительно: игры в детском саду .

Анастасия Никанорова

артотека игр.

1. «Клубочек»

Цель : Игра полезна в компании малознакомых детей : способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных отношений, непосредственному общению.

Ход игры : Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры . Например : «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое , определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

2. «Найди друга»

Цель : игра способствует сплочению отношений между ребенком и родителем.

Ход игры : Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя) . Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

3. «Догони соперника»

Цель

Ход игры : Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу педагога дети выполняют задания в определенной последовательности : ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2-3 минуты, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается , побеждает.

4. «Найди пару из круга»

Цель : активизация малоподвижных детей

Ход игры : Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга – водящий. По первому сигналу педагога дети внутреннего круга быстро подбегают к любому, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу педагога также старается найти себе пару из внешнего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.

5. «Веселый бубен»

Возраст : 4-7 лет

Цель : развитие крупной моторики, чувства ритма.

Дополнительный материал : бубен.

Ход игры : Дети встают в круг под слова песенки «Веселый бубен» дети передают бубен по рукам. У кого «останавливается» бубен по окончанию песни, тут выходит в круг и исполняет любой танец. Дети помогают.

6. «Делай сок»

Возраст : 5-7 лет

Цель : развитие речи.

Дополнительный материал : мячик

Ход игры : педагог передает мяч детям по очереди, называя любой фрукт или овощ. Дети «переделывают» слово в «название сока» . Например, яблоко- яблочный, томат - томатный и т. д.

7. «Угадай, что это»

Возраст : 5-7лет

Цель : развитие логического мышления

Ход игры : педагог называет отдельные части какого-либо предмета или животного. Ребенок должен догадаться, о чем идет речь. Например, стены, окна, крыша-дом. Четыре лапы, хвост, ошейник, конура-собака.

8.«Раздели на слова»

Возраст : 6-7 лет

Цель : развитие логического мышления, развитие речи.

Ход игры : педагог произносит сложное слово, например : бетономешалка, самовар… Дети разделяют данное слово на составляющие : мешает бетон, сам варит. (Слова для справки : кофемолка, пылесос, самолет, самосвал, короед, самоход, кашеварка.)

9. «Артисты»

Возраст : 4-7 лет

Цель : развитие выразительности речи.

Ход игры : детям предлагается сказать какую-либо фразу или маленькое стихотворение с различной интонацией : восклицательной, вопросительной, повествовательной. (Или) грустно, весело, удивительно, со страхом т. д. (Или) как лиса, как медведь, волк, мышка, зайчик ит. д. (3-4 года)

10. «Скажи ласково»

Возраст : 4-7 лет

Цель : развитие речи

Ход игры : педагог предлагает слова, которые дети должны переделать в уменьшительно ласкательную форму. Например, машина-машинка, рука-ручка, солнце-солнышко, дом-домик…

Публикации по теме:

Малые летние олимпийские игры в «Ручейке» Трудно представить себе жизнь малышей в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных.

Хороводные игры в детском саду Хороводные игры в детском саду. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения.

Уважаемые коллеги все мы знаем, что игры с водой очень полезны для малышей. Вода это совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает,.

Здравствуйте уважаемые гости и участники соревнований! И вот мы сегодня опять говорим: Добрый день олимпиада, Добрый день и стадион,.

Метод проектов в практике педагога-психолога на групповых развивающих занятиях в детском саду В развивающей работе с дошкольниками на первый план выходят познавательные и художественно-эстетические коллективные творческие дела, которые.

Тема занятия: Сосиски для котенка и щенка

Демонстрационный материал:

— аудиозапись веселой музыки;

— игрушечный домик (можно сделать из конструктора);

— предметные картинки собаки, щенка, кошки и котенка, коровы и теленка, курицы и цыпленка и т.д. (по количеству детей);

— игрушки кошки и щенка, вылепленные из пластилина сосиски.

Раздаточный материал:

— стулья;

— маленькие мячики;

— вырезанные из белого картона косточки;

— разрезанные на 4 части предметные картинки с изображением домашних животных или складные кубики;

— пластилин, дощечки для лепки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Котенок»

Прочитайте детям слова стихотворения и вместе изобразите котенка.

Кто там маленький живет,

(Пожимают плечами.)

Утром рано он встает,

(Потягиваются.)

Молочко из блюдца пьет,

Любит пеночки лизать,

(«Лакают молочко» из ладошки.)

Любит хвостиком махать,

(Машут рукой, как хвостиком.)

Лапкой умывается.

(Умываются.)

Как он называется?

Подвижная игра «Зайчата и бельчата»

Развивает умение осознанно переключать внимание, способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки.

Если воспитатель говорит «Зайчата!» — дети подпрыгивают на месте, «Бельчата!» — дети делают вид, будто чешутся.

Подвижная игра «Котята и щенята»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Раздайте девочкам маленькие мячики, а мальчикам вырезанные косточки. Девочки будут котятами, а мальчики — щенятами. Звучит веселая музыка.

Воспитатель (когда музыка смолкает). Котята, ко мне, щенята — на стульчики.

В следующий раз вы даете команду наоборот.

Щенята, ко мне, котята — на стульчики.

Обучающая игра «Где моя мама?»

Продолжает знакомить с домашними животными и их детенышами, кто как говорит, упражняет в правильном звукопроизношении, вырабатывает умение соотносить изображение детеныша с его мамой.

В игрушечный домик сложите предметные картинки детенышей домашних животных: щенка, котенка, теленка, цыпленка и т.д. (по количеству детей).

Раздайте каждому ребенку одну карточку с изображенным на ней одним взрослым животным (собакой, кошкой, коровой, курицей и т.д.).

Из домика раздается тоненько: «Мяу, мяу», и появляется котенок.

Воспитатель . Дети, кто это? Правильно. Как он мяукал? Повторим все вместе «мяу, мяу».

Котенок. Где моя мама-кошка?

Ребенок, у которого картинка кошки, должен подойти к котенку и промяукать. Дети помогают кошке мяукать «мяу-мяу». Карточки выкладываются парой: кошка и котенок.

Точно так же игра продолжается с остальными животными.

Обучающая игра «Положи в, на, у, за, под...»

Учит понимать и использовать в речи предлоги в, на, у, за, под, а также названия предметов мебели.

Сначала вы сами даете детям задания, а затем дети просят друг друга: «Арина, возьми корову и положи ее под стул» или «Марат, где цыпленок? Положи его за домик».

Дидактическая игра «Складные кубики»

Упражняет в составлении целого предмета из его частей.

Перед детьми 4 кубика или разрезанная на 4 части предметная картинка из которых можно собрать домашних животных.

Воспитатель . Дети, давайте соберем кошку. Вот один кубик с кошкой. Тимур, посмотри: на этом кубике кусочек от кошки. (Ребенок переворачивает в руках кубик и находит кошку.)

Подставьте этот кубик к предыдущему и т.д.

Раздайте каждому ребенку набор из четырех кубиков и предложите всем собрать, например, собаку.

Кукольный театр «Середина сосиски»

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения.

Приготовьте игрушечного котенка и щенка, пластилиновую сосиску. Инсценируйте рассказ Г. Остера «Середина сосиски» (говорите и выполняйте в роли щенка и котенка нужные действия).

Воспитатель. Котенок Гав и щенок собрались позавтракать, но на двоих у них была только одна сосиска.

— Как же мы будем ее делить? — спросил щенок.

— Очень просто, — сказал котенок. — То, что от начала до середины сосиски, будет тебе, а от середины до конца — мне.

Щенок подумал и вздохнул:

— Нет, так не получится.

— Почему не получится?

— Потому что мы не знаем, где у сосиски конец, а где начало. А значит, и середину не найдем.

— Действительно, — согласился котенок, — не знаем. Тогда давай так: ты начинаешь есть сосиску с одной стороны. А я — с другой. Там, где мы встретимся, и будет как раз середина.

— Хорошо, — согласился щенок, и они начали есть.

Когда их носы столкнулись, щенок сказал:

— Что-то мы очень быстро встретились. Ты уверен, что середина сосиски именно в этом месте?

— Теперь уже неважно, — сказал котенок. — Все равно никаких других мест у сосиски не осталось.

Лепка из пластилина «Сосиски для котенка и щенка»

Задание учит раскатывать из пластилина столбики и закруглять концы.

Предложите детям утешить котенка и щенка и вылепить для них побольше сосисок. Покажите детям, как скатать из пластилина сначала шар, а затем на доске или между руками раскатать его в столбик и загладить концы. Дети могут вылепить несколько сосисок и угостить ими котенка и щенка.

Воспитатель

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка –

«Детский сад № 59 «Цыплята»

«Давайте поиграем»

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Козлова Ирина Александровна

воспитатель I кв. категории

г. Северодвинск

2011г.

"Давайте поиграем!"

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой.
  1. Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.
  2. Способствовать сплочению детского коллектива.
  3. Формировать положительное отношение к сверстнику.

Оборудование:

  1. Деревянные палочки и цветные картонные колпачки.
  2. Платок или фартучек.
  3. Две разрезанные картинки по принципу «пазлы» с изображением уточки и коровы.
  4. Фонарик.
  5. Магнитофон, аудиозаписи с веселой мелодией.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Важную роль для настроя на игру имеет приветствие.

Предлагаю приветствие «Солнышко»:

Ведущий (воспитатель) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.

2. Игровое общение.

Для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга проводится игра «Передай сигнал» :

Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.

Ведущий сообщает детям, что все сигналы получены и начинает работать радио.

Проводится игра «Радио».

Она помогает обратить внимание участников на сверстника.

Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребенок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду…) Пусть она подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

Проводится игра « Колпачки» .

Для этого он раздает участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Дети должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: « Здравствуйте!», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно!», руками колпачки трогать запрещается. Игра помогает настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу, создает хороший эмоциональный настрой. Проводится игра от 3 до 5 минут, чтобы все дети смогли обменяться колпачками по несколько раз.

Затем, ведущий предлагает навестить бабушку Маланью. Дети стоят в кругу, считалочкой выбирают Маланью. Это очень веселая хороводная игра «Бабушка Маланья», в которой водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается согласованность движений всех детей, единство в создании образа и настроения.

На ребенка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Ребята начинают петь веселую песенку, сопровождая ее выразительными движениями.Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, предающими настроение. Движение должно повториться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Проводится игра «Пазлы».

По кругу раскладываются детали картинок (по количеству детей), с изображением животных. Дети под веселую музыку бегут по кругу. Музыка замолкает, дети останавливаются и берут каждый по пазлу. Задача – собрать 2 картинки. Они различаются по цвету и сюжету. Часть детей собирает картинку с изображением коровы, другие с изображением утки. Когда картинки собраны, ведущий предлагает разделиться на команды уточек и коровок.

После этого проводится игра «Хор животных».

Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки « Кря-кря-кря-кря-кря!»Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги) поющими, как котята:«Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню. Эта игра помогает взаимодействию отдельных объединений детей, сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.

После исполнения песен детям предлагают подвигаться.

Проводится игра «Цифры».

Дети свободно двигаются под веселую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре. 2 – парами; 3 – тройками; 4 – четверками; В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки. В этот момент ведущий берет в руки маленький фонарик или мигающую игрушку-звездочку и начинает ее передавать рядом стоящему ребенку, с пожеланием сказать друг другу добрые слова.

3. Заключение.

Игра «Комплименты». Правило - не повторяться.

Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». После того, как все получили комплименты, ведущий подводит итог проведенным играм, спрашивает, что понравилось детям, во что они хотели бы поиграть в следующий раз. Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на руку ведущему и произносят « До новых встреч!».

Литература:

  1. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 160с.
  2. Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2002. – №4. – С. 70 – 73.
  3. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 304с.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

игрового занятия для детей 4-5 лет

Тема: «Путешествие по стране звуков»

Цель: стимулирование социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

осознание детьми себя, своих взаимоотношений с миром через развитие слухового восприятия;

активизация функций познавательной сферы;

эмоциональное сближение детей;

развитие коммуникативных навыков.

Инструментарий: 1. Аудиозапись (звуки природы, пищание комара, трели сверчка, голос совы, крик петуха); 2. Повязка для глаз; 3. Колокольчик (бубен) 4. Наглядный материал для игры «Четвертый-лишний»; 5. Парные по звучанию игрушки-погремушки; 6. Иллюстрация: «Органы чувств».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие:

Педагог: Мы снова с вами вместе.

Я рада. Рады вы?

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

(Дети встают в круг, кладут руки на плечи друг друга)

Ребята, чтобы нам с вами ориентироваться во всем, что нас окружает, необходимы органы чувств. Их можно назвать настоящими помощниками человека (дети рассматривают демонстрационный материал «Органы чувств»).

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, чтобы узнать, как важно человеку иметь слух.

Отправимся в путь на воздушном шаре.

Дети берутся за руки, образуя круг. Надувают шар (вдох через нос, выдох ртом, шаг назад). Поднимают руки вверх.

Педагог: - Полетели! Мы на миг закроем глазки, открываем - уже в сказке!

- А узнать, где мы оказались, помогут наши ушки. Послушайте внимательно (включить аудиозапись звуков природы).

Куда мы попали? (Выслушать предположения детей). Ребята, мы оказались с вами в лесу. Что помогло нам догадаться? (Звуки). Какие именно звуки вы слышали? (Шум листвы, журчание воды, пение птиц). Ребята, а отчего шумит лес? (Дует ветер, и от этого шелестит листва). Изобразим это. Наберите носом воздух и выдыхайте его через рот. Так дует ветер. А теперь представим себя деревьями: кленами, березками. Наши руки - это ветви, а пальчики - листочки. (Дети поднимают руки вверх). Ветер дует, и ветви качаются, шелестя листочками (дети совершают раскачивающие движения руками и имитируют звук). Как шелестят листочки? («Ш-ш-ш»). Какой замечательный поющий лес у нас получился!

Дополнительно можно с детьми обсудить, кто каким деревом себя представил.

Педагог: - Ой! Что это? Вы слышите? (включить аудиозапись "пищание комара").

Выслушать ответы детей.

Конечно, это комар. Пропищим так же (дети имитируют звук «з-з-з»).

… Этот звук комарик издает во время полета, так трепещут его крылышки.

А теперь поиграем в комариков.

Игра: «Кого укусил комарик?»

Описание: дети стоят в кругу. Ведущий проходит по внешней стороне круга и незаметно касается спины одного из детей пальчиком «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен сделать какое-либо движение, например, пожать плечами. Остальные, внимательно разглядывая друг друга, замечают это.

Педагог: послушайте, дети, а это чья песенка? (включить аудиозапись трелей сверчка).

Физкультминутка:

Чики-чики; чики-чок,

Ночью песни пел сверчок,

Мы его искать пошли, (шаг на месте)

Зажигали фонари, (сомкнутые в кольцо руки поднять над головой)

Заглянули под кусток (наклоны в стороны)

Под пушистый лопушок.

Где там спрятался сверчок? (присесть)

Поищи его, дружок!

Дети рассаживаются на стульчики. Педагог предлагает поиграть.

Подвижная игра: «Поймай сверчка»

Описание: среди детей выбирается водящий и игрок-сверчок. Водящему завязывают глаза и он, ориентируясь на слух, должен поймать сверчка, передвигающегося с колокольчиком.

Педагог: - Дети, а комарик и сверчок - это кто такие? (насекомые). Каких еще насекомых вы знаете? (Выслушать ответы детей)

Упражнение: «Четвертый - лишний»

Описание: детям демонстрируются изображения насекомых: комар, сверчок, жук, муравей. Кто из них лишний? (в соответствии с тематикой занятия, детей подводят к выводу о том, что среди данных насекомых только муравей не издает звуков, поэтому его изображение лишнее).

Предлагаю превратиться сейчас в озорных мышат!

Подвижная игра «День - ночь»

Описание: выбирается водящий - сова, которая садится в гнездо и спит, В это время дети начинают бегать и прыгать (возможно музыкальное сопровождение). Затем ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется - выбывает из игры.

Считалка (для выбора совы): По ночам сове не спится, ведь сова ночная птица.

Ребята, а разве петух живет в лесу? Наверное, где-то рядом ферма. Предлагаю занять места в волшебном паровозике и отправиться на экскурсию. (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи стоящего впереди ребенка и двигаются через комнату в специально организованную зону, где на столе стоит корзиночка с цыплятами-погремушками).

Игровое упражнение: «Найди пару по звуку»

Описание: перед ребенком (детьми) выставляется несколько игрушек-погремушек. Необходимо подобрать пары одинаково звучащих предметов (в игре участвует каждый ребенок).

Педагог: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Что мы узнали сегодня о возможностях слуха? (выслушать ответы) Да, ушки - замечательные помощники человека!

Психотренинг «Полет на воздушном шаре»

Дети берутся за руки, образуя круг. Надувают шар (вдох через нос, выдох ртом). Поднимают руки вверх.

Педагог: - Полетели! Мы на миг закроем глазки, открываем - мы не в сказке, в детский сад нам всем пора, до свидания, детвора!

составила: педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №11 «Олененок»

г. Мичуринска Тамбовской области

Новопавловская Юлия Александровна

Используемая литература:

      1. Лютова Е.К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001.

      1. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

      1. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. - М.: Генезис, 2003.

 

 

Это интересно: