→ Во что поиграть с ребёнком, если на улице дождь? Во что поиграть с детьми Во что поиграть с ребенком 4.

Во что поиграть с ребёнком, если на улице дождь? Во что поиграть с детьми Во что поиграть с ребенком 4.

Детки в возрасте 5 лет быстро развиваются и все больше общаются с новыми людьми. Они посещают детский сад, спортивные секции, кружки, и их общение с родителями постепенно сводится к минимуму. Именно в этом возрасте у малыша появляется страх потерять любовь и внимание взрослых. Поэтому будет здорово после насыщенных будней окунуться вместе с малышом в его мир игры и фантазий.

1. «Съедобное — несъедобное»

Это, пожалуй, самая известная и популярная игра среди детей. Ведущий поочередно бросает мяч игрокам, называя при этом предметы. Если произносится «съедобное» слово, мячик нужно поймать, если «несъедобное» — отбросить. Ребятишки обычно хохочут до колик, когда противник, например, «съедает» шкаф.

Суть игры не просто в перекидывании мячика друг другу, но и в выделении существенных признаков предметов. Освоив классический вариант игры, можно пофантазировать вместе с ребенком и превратить ее в «живое — неживое» или в «полезное — неполезное».

2. «Пойми меня»

Смысл игры заключается в следующем:
Малыш должен дать устное определение предмету, но запрещается показывать на сам объект, который нужно отгадать. Например, ребенок загадывает слово «коробка» и теперь должен описать взрослому признаки этого предмета.

Обычно это бывает так: «Ну, такая красненькая у тебя в комнате на верхней полке». Задача родителей не просто правильно угадать ответ, но и научить малыша задавать уточняющие вопросы, чтобы постепенно заменить размытые описания предметов на более конкретные. В случае с коробкой можно задать вопрос: «Это емкость для хранения вещей?». Поочередно меняйтесь ролями, чтобы ребенок попробовал и давать задание, и отгадывать его.

3. «Крокодил»

В отличие от предыдущей игры, в этой, наоборот, нужно показывать, а не рассказывать. Ведущий с помощью мимики и жестов изображает задуманное слово, а игрок, задавая наводящие вопросы, угадывает, что же он загадал. Наводящие вопросы помогают ребенку направлять свое мышление в нужное русло. К примеру, он спрашивает: «Это живое?» и, получив утвердительный ответ, начинает вспоминать всех известных ему животных. По ходу игры у него будет возникать еще масса подобных вопросов, пока эта цепочка не выведет его к правильному ответу. Так ход мышления малыша развивает навыки алгоритма.
Эту игру можно разнообразить не менее популярной забавой — «море волнуется раз».

Участники двигаются под считалочку:
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
На месте, фигура, замри!

На последней фразе игроки замирают. Водящий дотрагивается и «оживляет» понравившуюся фигуру. «Оживший» игрок показывает мимикой и жестами ту фигуру, которую он задумал (например, животное). Водящий должен ее отгадать.

4. «Ничего не вижу»

Игры с закрытыми глазами помогают детям развивать концентрацию, внимание, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве. Для начала можно потренироваться на простых заданиях. Например, пусть ребенок с закрытыми глазами переоденется в приготовленную одежду или найдет нужную вещь среди других в коробке. Вот еще несколько игр, в которые полезно и интересно поиграть с малышом дома.
«Жмурки»
Эта игра знакома каждому взрослому с детства. Почему бы теперь не научить в нее играть и своего ребенка? Будет веселее, если участие в игре примут оба родителя. Правила просты: действие происходит в пределах ограниченной площадки. Один игрок выбирается жмуркой. Ему завязывают глаза, ставят на середину ковра и разворачивают несколько раз вокруг себя.

Остальные разбегаются в стороны. Жмурка начинает их ловить. Можно приседать, ползать на четвереньках, но не выходить за пределы комнаты. Чтобы уберечь жмурку от столкновения с опасными предметами следует предупреждать его словом «Огонь». Пойманного игрока жмурка должен опознать на ощупь. Если ему это удается, попавшийся участник становится новым жмуркой.
«Раскопки»
Для этой игры необходимы миски, тарелки с разным содержимым (гречкой, песком, пшеном, рисом), а также мелкие игрушки (это могут быть пуговицы, конфеты, монеты, игрушки из шоколадных яиц). Ребенку завязываются глаза и поочередно подставляются миски. Он должен рассказать, что чувствует на ощупь руками. Постепенно задание усложняется. Теперь можно предложить найти 5 монет, 2 конфеты. В конце игры желательно оставить малышу хотя бы одну находку.
«Кладоискатель»
Цель игры: с закрытыми глазами собрать все части конструктора, пазла, детали разборных игрушек, следуя указаниям ведущего. К примеру: «Один шаг вперед, два шага влево, встать на носочки, открыть шкафчик, взять игрушку…» Когда малыш найдет все детали, повязка снимается и можно приступить к сборке всех частей в единое целое.

5. «Рисование на спине»

Взрослый рисует указательным пальцем на спине ребенка знак, букву, цифру. Через одежду все хорошо чувствуется, но можно «писать» и на голой спинке. Малыш должен догадаться, что же на нем изобразили. Со временем можно перейти на более сложные рисунки или рисовать несколькими пальцами. Движения должны быть плавными, чтобы кроха смог их расшифровать.

6. «Вы поедете на бал?»

Главное правило этой игры: «Черное и белое не носить, «да» и «нет» не говорить!». Если игрок произносит хотя бы одно запрещенное слово, он проигрывает. Ведущий задает ребенку вопросы о предполагаемом бальном наряде, карете, гостях. Малыш должен пофантазировать на эту тему, но не забывать главное правило. В случае с мальчишками это может быть рыцарский турнир или пиратская вечеринка. Эта игра научит кроху контролировать свою речь, создавать сюжеты и следить за ходом мысли.

7. « Комиксы»

Игра заключается в рисовании истории в картинках. Это учит ребенка разбираться в причинно — следственных отношениях и составлять логические цепочки. Допустим, можно на первой картинке нарисовать курицу, сидящую в гнезде, на второй — яйцо, на третьей — яйцо с трещинкой, на четвертой — цыпленка, а на пятой — курицу с цыпленком.

То же самое можно проделать с множеством вариантов событий. Комиксы помогут наглядно объяснить ребенку различные явления, происходящие в окружающей среде. Можно усложнить задачу. Нарисовать только первую и завершающую картинки и предложить малышу самому предположить ход событий, происходящих между ними.

8. «Кто здесь прячется?»

Это настольная игра для развития смыслового запоминания и припоминания у детей. Для игры необходимы предметные картинки, на которых изображены животные, посуда, одежда, фрукты, игрушки, а также люди. Далее взрослый составляет несколько наборов картинок из предметов, объединенных общим смыслом, и их хозяина. Например: плита, кастрюля, сковорода, чашка и женщина (хозяйка); машинка, солдатик, мяч и мальчик (хозяин игрушек). В каждом наборе должно быть не меньше 6 предметов.

Теперь каждый получает по одному набору картинок и сам определяет смысловую связь между ними. Пусть ребенок разложит картинки в том порядке, какой ему кажется предпочтительнее. Лучше проговаривать свои действия, это способствует лучшему запоминанию содержания картинок и их расположения.

Например: «Здесь у нас девочка, рядом с ней я поставлю мячик, в серединку — куклу, возле куклы — коляску, чтобы катать ее в ней…». После этого все картинки переворачиваются, т. е. «прячутся». Взрослый берет карандаш и стучит возле любой картинки малыша со словами: «Тук — тук, кто здесь прячется?». После ответа ребенка взрослый переворачивает картинку. Если ответ правильный, отгаданная картинка убирается, и ход переходит малышу. Так играют до тех пор, пока не останется ни одной неугаданной картинки.

9. «Мемори»

Еще одна достойная игра для развития памяти и внимательности ребенка. Она состоит из набора парных карточек с картинками. Можно изготовить их самим, либо приобрести готовые в магазине детских игрушек. Для 5 — летнего ребенка подойдет набор из 72 карточек.

Цель игры: собрать наибольшее количество парных карт.
Правила просты: карточки тщательно перемешивают и раскладывают в случайном порядке картинками вниз. Каждый игрок за один ход может открыть любые 2 карточки. Если открылась пара, то карточки можно забрать себе и сделать следующий ход. Если пара не совпала, карточки кладутся обратно, и право хода отдается другому игроку. Победитель тот, кто наберет больше парных карт.

10. «Художники»

Рисуя, ребенок создает свой собственный мир. Не стоит ограничивать его популярными фломастерами, ведь краски, карандаши и мелки способны создать неповторимую палитру цветов.

Есть такая занимательная игра, в которой нужно сообща нарисовать картину. Но трудность в том, что рисовать надо поочередно: один рисует голову, второй — шею, затем опять по очереди — туловище, ноги и т. д. Именно в 5 — летнем возрасте ребенок проговаривает вслух свои фантазии или разыгрывает их. Поэтому на листе бумаги можно создавать целые истории.

В эти игры можно играть и вдвоем с ребенком, и большой детской компанией. Помимо них существует еще масса увлекательных занятий для досуга с малышом.

С ребенком этого возраста обязательно нужно:
— читать: слушая чтение взрослого, малыш переживает за героев.
— рассказывать сказки: можно рассказывать сказку совместно с ребенком — родитель начинает, малыш развивает сюжет.
— перевоплощаться: играть в сюжетно — ролевые игры, устраивать мини — спектакли, импровизировать.
— отвечать на вопросы: не оставлять вопросы ребенка без ответа.
— отгадывать загадки.
— подбирать рифмы.

Игра для ребенка — это способ познания мира. Именно самые близкие в его жизни люди — родители — должны помочь ему освоить эту науку играючи.

Игры и развлечения «на бумаге» знакомы человеку еще со
школьных парт. Они отличаются своей простотой и тем, что способны
захватывать и заинтересовывать с первых минут. Для таких игр вам
пригодится только лист бумаги (в зависимости от каждой: в клетку, линию
или чистый), а так же пишущая ручка или карандаш.

Игры «на бумаге»:


  • Крестики-нолики - классическая игра, для которой
    вам необходимо расчертить решетку на 9 клеточек. Определитесь с
    партнером кто и что будет рисовать (крестики или нолики). Начните игру,
    каждый ваш ход - один знак. Побеждает тот, кому удалось нарисовать три
    одинаковых знака по горизонтали, диагонали или вертикали.

  • Палочки - Для этой игры вам понадобиться лист в
    клеточку. На нем вам необходимо нарисовать геометрический ромб. Задание
    каждого игрока - рисовать палочки внутри ромба, которые занимали бы одну
    сторону клеточки. Если кому-то удается обнаружить не закрытую клеточку
    (то есть палочки с трех сторон), он сразу рисует четвертую, а внутри
    свой знак - крестик или нолик. Выиграет тот, кто нарисует в игровом поле
    большее количество знаков.

  • Рука - вам потребуется листок в клеточку (можно так
    же использовать в линию). Обведите свою руку, внутри ее контура вам
    следует расписать числа от 1 до 100 в разных местах (спутанных). То же
    делает и ваш партнер на своем листике. Потом вы обмениваетесь
    листочками. Задание - по очереди находить число от 1 до 100 и обводить
    его после находки. В то время как вы его ищете, ваш напарник рисует
    вокруг контура руки нолики. Выиграет тот, кто нарисует полный лист
    ноликов на «свободной территории».

  • Морской бой - для того, чтобы начать игру, вам
    следует нарисовать два боевых поля (каждому игроку). Выглядит поле в
    виде квадрата 10 на 10 клеточек каждое (верхняя строка обозначается
    буквами: от а до и, а левая вертикальная от 1 до 10. Внутри поля каждый
    игрок рисует корабли: 1 из 4 клеточек, 2 из 3-х, 3 из 2-х и 1
    одинарных). Ваше задание стрелять по полю противника, называя
    координаты, например: «а-10» или «г-7». Выиграет тот, кто первый
    «потопит» все корабли противника.

  • Слова - на листке бумаги пишется длинное слово.
    Задача каждого игрока придумать как можно больше маленьких слов из
    длинного слова. Выиграет тот, чье количество будет самым большим.
    Например, слово «параллелограмм» и из него слова: «пара», «грамм»,
    «лего», «гол», «рама» и так далее.

  • Словесный кроссворд - Посреди листа напишите
    длинное слово. Ваша задача дописывать маленькие или другие слова,
    которые состоял бы из нескольких букв изначального. Выиграет тот, кто
    составит максимум слов (1 слово - 1 балл), длинное слово (более одной
    буквы - 2 балла).

Во что можно поиграть в карты вдвоем?

В карты любят играть многие, ведь они позволяют совершенно забыть о времени и весело его провести.


Интересные игры в карты:


  • Дурак - это старая и всем знакомая игра. Есть два
    вида: «Обычный дурак» и «Подкидной». Задача игры - бить карту более
    старшей той же масти или любой козырной. Каждый игрок получает по 6 карт
    и по мере их скидывания пополняет свой набор. Выигрывает тот, у кого
    заканчиваются карты.

  • Пиковая дама - у игроков должно быть равное
    количество карт. Среди них все должны быть парными. Поочередно каждый
    игрок тянет у партнера карту не глядя и, добавляя ей пару, откидывает
    (например: 9 крестовая и 9 бубновая). Среди всех карт есть одна -
    «Пиковая дама». Тот, у кого останется эта карта (она единственная у
    которой нет пары, так как 1 дама отбрасывается из колоды сразу) и ее
    обладатель в конце игры станет проигравшей стороной.

  • Козырная карта - положите колоду рубашкой вверх
    перед собой. Заранее обозначьте козырь (любую масть) и поочередно
    переворачивайте по одной карте. Тот, кому повезет положить козырную,
    забирает всю стопку перевернутых карт. Проиграет тот, у кого карт будет
    больше.

  • Пьяница — положите колоду рубашкой вверх перед
    собой. Начинайте переворачивать карты по одной. Тот, чья карта будет
    больше, должен будет забрать всю перевернутую стопку. У проигравшего в
    конце будет большее количество карт.

Игры вдвоем дома без компьютера подвижные: во что поиграть?

Альтернативой «вредным» компьютерным играм могут стать
подвижные интересные игры, которые можно провести дома или на открытом
воздухе.


Игры:


  • Съедобное или не съедобное - задача этой игры
    проста: каждому следует угадать какой предмет ему назовет партнер. В
    зависимости от этого он либо ловит, либо отбивает небольшой мяч.
    Проигрывает тот, кто отбивает «съедобное слово», либо ловит
    «несъедобное».

  • Крокодил - это простая и очень интересная игра, в
    которой каждый должен показать жестами и движениями слово. Произносить
    слово и делать звуки нельзя. Проигрывает тот, кто не угадывает слово.

  • Холодно или горячо - ваша задача - спрятать
    какой-то предмет дома или на улице. Партнер ищет его, а вы помогаете ему
    это сделать, сообщая «горячо, тепло или холодно» по мере его
    приближения к спрятанной вещи.

  • Записка - игра проста и интересна: один участник
    пальцами пишет слова на спине своего партнера, а тот угадывает буквы и
    составляет слово. Выиграет тот, кто составит большее количество слов.

  • Испорченный телефон - для этой игры потребуется
    большое количество детей. Все садятся в ряд. Первый ребенок придумывает
    слово и сообщает его своему соседу, но быстро и тихо. Он же передает его
    ровно так, как услышал. Последний говорит услышанное слово громко. Если
    слово в итоге оказалось «испорчено», каждый озвучивает то, что услышал и
    таким образом выявляется проигравший.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем, без компьютера взрослым?

Взрослые игры отличаются более сложными мыслительными процессами, так как в основном они рассчитаны на логику.


Игры:


  • Нарды - для этого вам потребуются кости, шашки и
    специальное поле для игры. Выиграет тот, кто первым перекинет шашки по
    кругу и вернется на свое место.

  • Шахматы - логическая игра, смысл которой заключается в захватывании чужой территории и уничтожении «армии врага».

  • Шашки - игра рассчитана на то, чтобы белые или черные шашки перешли на противоположное поле и «уничтожили» шашки противника.

  • Угадай кто я (Тарантино) - игра очень проста и
    увлекательна одновременно. На листиках бумаги пишутся имена мировых
    личностей (актеры, певцы, политики). Листики смешиваются и каждый не
    глядя выбирает себе один, потом крепит его ко лбу. Задача каждого -
    угадать какая именно выпала ему личность путем наводящих вопросов.

  • Мафия - сложная пошаговая игра в детективном жанре.
    В игре следует использовать обычные или специальные карты, не обойтись
    без помощи ведущего.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера мужу с женой?


  • Лото — классическая игра, с которой время буквально
    «летит незаметно». Для этого вам пригодится специальный набор билетов и
    мешок с бочонками. Выигрывает тот, кто первый заполнит свой билет с
    цифрами.

  • это логическая игра, в которой вам следует
    снимать брусочки с построенной башни, вынимая их из серединки. Задача -
    не нарушить башню, проиграет тот, у кого она рассыплется.

  • Правда или ложь - каждый из игроков рассказывает
    две истории, одна из которых выдумка, а вторая - правда. Задача второго
    игрока узнать что есть что. Выиграет тот, кто лучше всего знает своего
    партнера.

  • Ассоциации - ваше задание загадать какое-либо слово
    и называть все ассоциации с ним вашему партнеру так, чтобы он его
    угадал. Кто больше отгадает слов, тот и выиграл.

  • «Что за фильм?» — для этого игрокам следует быть
    настоящими киноманами. Описывайте историю главного героя, не называя его
    имени, а ваш соперник будет угадывать фильм. Чем больше правильных
    ответов, тем больше баллов.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера парню с девушкой?

Игры:


  • Городки - задание каждого игрока называть город на
    ту букву, что была последней в уже названном слове. Можно так же менять
    тему игры, например, не название городов, а названия цветов или блюд.

  • Карты на раздевание - для молодой пары даже обычный «Дурак» будет намного интереснее, если каждый будет поочередно снимать свои элементы одежды.

  • Пазлы - купите большую картинку из пазлов и
    постарайтесь провести время вместе, собирая ее по кусочкам. В это время
    можно обсудить множество жизненных вопросов и рассказать интересных
    историй.

Собирание пазлов — интересное времяпровождение

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с подругой?

Игры:


  • Гадания на суженого - интересное времяпровождение
    для двух молодых девушек, тем более, что вариантов гаданий на
    сегодняшний момент существует множество: на картах, воске, кофейной
    гуще, по телефонному звонку и так далее.

  • Верю-не-верю - ваша подруга задает вам вопрос, на
    который вы должны ответить правильно и неправильно, а ее задача -
    выбрать верный ответ. Победителем в игре станет тот, у кого будет
    большее количество угаданных ответов.

  • «Слабо» — в любой игре (будь то карты, лото или
    ладошки) может быть «слабо». Это то самое наказание, которое следует
    сделать. Как правило, это смешное или постыдное занятие, которое
    осуществить не легко.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с братом?

Игры:


  • Домино - интересная и увлекательная игра на складывание костяшек.

  • Мозаика - можно сложить множество интересных картинок вместе.

  • Конструктор - постройте вместе замки, дома или целые города.

  • активная игра со специальной игровой площадкой.


В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с сестрой?


  • Монополия - интересная, увлекательная логическая игра с множеством заданий и элементов.

  • Лепка из пластилина или пластилинового теста - современное тесто для лепки или пластилин позволят вам создавать интересные фигурки и весело провести время.

  • Кукольный театр - забавные истории с игрушечными персонажами непременно развеселят вас и помогут интересно провести время.

Во что можно поиграть вдвоем мальчикам и девочкам 10 — 14 лет без компьютера, если скучно?


  • Бумажные куколки - для игры следует нарисовать и вырезать куколки, а так же придумать для них бумажную одежду.

  • Я — дизайнер - игра очень нравится девочкам, так
    как заставляет почувствовать себя настоящим дизайнером, создавая
    коллекции модной одежды и устраивая показ своей подруге.

  • В резиночку - это веселая и подвижная игра на свежем воздухе.

  • В парикмахера - создавать прически и стиль своим подругам для девочек очень интересно.

Во что можно поиграть в больнице вдвоем?


  • Угадай мелодию - нужно голосом напеть знакомую песню, а ваш напарник в игре ее должен угадать.

  • Раскраски и рисование - веселое и спокойное времяпровождение, которое всем придется по вкусу.

  • В анкеты - составление интересных вопросов об увлечениях и ответы на них.

  • Стихи — каждый из игроков пишет одну строчку, которая рифмой продолжает предыдущую.

Игры для детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведения у детей.

Вначале рассмотрим особенности поведения детей от 5 до 7 лет

Дети, отметившие пятый день рождения, считают себя достаточно умными, самостоятельными и взрослыми. Они стремятся к интеллектуальному, познавательному общению, имеют свою точку зрения на происходящее вокруг, с удовольствием объяснят даже то, в чём не очень разбираются — только спросите. Для них важно получить похвалу, быть хорошими. У детей этого возраста развито стремление помогать другим и желание сохранять добрые отношения с окружающими.

Во время конфликтных ситуаций разговаривайте с ребёнком, как с понимающим всё человеком. Сохраняйте спокойствие и хладнокровие, тогда и ребёнок, глядя на вас, начнёт успокаиваться. В трёх-четырёх предложениях объясните свою позицию, попытайтесь дать понять, что вы хотите делать то же, что и ребёнок, но не можете в силу объективных причин. Предложите альтернативу: «Нам с тобой очень весело и интересно играть здесь. Но придётся пойти домой, потому что скоро начнётся дождь. Мы промокнем и заболеем. А дома поиграем в твои любимые прятки».

Чтобы привести ребёнка в чувство, отвлечь его от предмета спора и иметь возможность двигаться в нужном вам направлении, воспользуйтесь приведёнными ниже играми.

Игры на переключение внимания

Отвечалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Задавайте ребёнку разные вопросы, а он пусть отвечает. Затем поменяйтесь ролями.

Примечание . Подбирайте простые и смешные вопросы, например: «У кошки пять хвостов? А сколько?.. Собаки умеют летать? У Деда Мороза зелёная шуба?»

Обзывалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Обзывайтесь разными названиями овощей и фруктов, да так, чтобы смешно было: «Ты редиска!», «А ты капуста!». В конце игры придумайте друг для друга какое-нибудь ласковое слово.

Самый-самый

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Организуйте соревнования — кто дальше прыгнет, кто дольше проскачет на одной ноге (по направлению движения), кто быстрее добежит до какого-либо места или предмета и т. д.

Назвал — шагай

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Выберите букву алфавита. По очереди называйте слова, которые начинаются на эту букву. Назвавший слово имеет право сделать три шага вперёд.

Светофор

Место проведения. На улице.

Как играть. Напомните ребёнку, что движение на дороге регулирует светофор. «Красный свет — дороги нет, стой. Жёлтый свет — приготовься. Зелёный — беги, догоняй». Скажите: «Красный» и отходите на некоторое расстояние от малыша, повторяя: «Красный, красный, теперь жёлтый (ребёнок готовится догонять вас), а сейчас зелёный!».

Меняйтесь ролями.

Подвижные игры для детей от 5 до 7 лет

Побулькаем!

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Таз, наполненный тёплой водой.

Как играть. Булькайте, опустив лицо в таз с водой.

Примечание . Чётко объясните ребёнку, что воду пить нельзя, а воздух вдыхать можно, только приподняв лицо из воды.

Бой подушками

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Лёгкие, небольшие по размеру, не туго набитые подушки по количеству участников.

Как играть. Деритесь подушками. Взрослым можно встать на колени, чтобы быть примерно одного роста с ребёнком.

Примечание. Обговорите с ребёнком технику безопасности — не бить очень сильно, избегать ударов по голове.

Физкультминутка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Музыкальное сопровождение, подходящее для выполнения ритмичных движений.

Как играть. Чередуйте движения, характерные для зарядки: махи руками и ногами, приседания, разведение рук в стороны, повороты верхней части туловища, наклоны и т. д.

Изображалка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Знание ребёнком и вами песенок и стихотворений.

Как играть. Слушайте слова песни или читайте вслух стихотворение, одновременно показывая жестами и действиями то, о чём говорится в тексте. Например:

Маленькой (Держим ладонь параллельно полу в нескольких сантиметрах от него.)

ёлочке (Отводим руки в стороны.)

холодно зимой... (Обхватываем руками себя за плечи, дрожим как от холода и стучим зубами.)

Боулинг

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Кегли (или пластмассовые кубики), мяч.

Как играть. Поставьте кегли на некотором расстоянии от вас и пробуйте мячом их сбить.

Баскетбол

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Мяч среднего размера, баскетбольное кольцо.

Как играть . По очереди бросайте мяч в кольцо. Сначала выполняйте броски стоя рядом с кольцом, затем постепенно отходите всё дальше и дальше.

Бумеранг

Место проведения . На улице.

Что необходимо. Бумеранг или летающая тарелка.

Как играть. Запускайте летающую тарелку или бумеранг.

Примечание . Выберите подходящее для игры место подальше от домов и дорог.

Родители!

Как правило, все подвижные игры происходят на улице, во дворе. Помимо предложенных выше игр, это может быть и катание на велосипеде, на роликах и многое другое. Будьте внимательны и осторожны, учите этому ваших детей.

Игры и занятия, формирующие положительную модель поведения

Кто аккуратнее?

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Кубики, машинки, верёвочка, игрушки и т. д.

Как играть . Устройте соревнование. Победит тот, кто аккуратнее выполнит задание. Например, привезти машинку к финишу, построить башенку из кубиков, ровно пройти по разложенной на полу верёвочке, расставить игрушки по местам, раскрасить картинку и т. д.

Самый ловкий

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Столовая ложка, варёное яйцо.

Как играть . Несите яйцо в столовой ложке до финиша. Кто его уронит — проиграл. Эта игра не на скорость, а на ловкость.

Джунгли

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Стулья или другие предметы, которые могут выполнять роль препятствий.

Как играть. Поставьте посередине комнаты стул. Завяжите глаза папе. Давая команды, помогите ему обогнуть преграду: «Шаг вперёд, ещё шаг, шаг влево...» Затем завяжите глаза ребёнку.

Можно усложнить задание: поставьте несколько предметов, которые надо обойти. Чтобы было интереснее, придумайте сюжет. Например, стулья — это деревья на необитаемом острове. «Сейчас на острове ночь, темно и ничего не видно. Островитянам предстоит добраться до палатки, чтобы устроиться на ночлег...»

Мыслитель

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Кроссворды, ребусы, головоломки для детей.

Как играть . Предложите малышу: «У меня есть интересный кроссворд, как ты думаешь, мы сможем его отгадать? Попробуем?»

Учимся наблюдать

Место проведения. Дома или на улице.

Что необходимо . Объект наблюдения — птица, домашнее животное, растение (наблюдаем за его ростом), природное явление (дождь, снег, град, сильный ветер) и пр.

Как играть . Выберите за чем будете наблюдать. Привлеките внимание ребёнка к предмету: «Ой, а что это?!». Вместе наблюдайте за происходящим. Задавайте ребёнку вопросы о том, что видите: «Что он делает? Как? Что происходит вокруг? Что изменилось? Как было вчера (два дня назад)?..»

Азбука этикета

Место проведения. Дома и на улице.

Как играть. Задавайте ребёнку вопросы и просите ответить на них: «Что надо сказать, когда входишь? Как вести себя с маленькими?..».

Волшебный рисунок

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Листы бумаги, карандаши, фломастеры. Как играть. Попросите ребёнка нарисовать его плохой поступок: «Сегодня ты плохо поступил. Нарисуй, что ты сделал. Теперь этот рисунок порви, а на другом листе нарисуй, как нужно поступать. Давай поступать так всегда!».

Наши лучшие друзья — книги

Читайте ребёнку книги. На примере персонажей книг учите его проявлять заботу о близких, правильно вести себя, помогать окружающим, задумываться о последствиях своих действий. Задавайте вопросы: «Почему так получилось, хорошо ли себя вёл этот мальчик, как нужно было поступить?». Помогите малышу сделать выводы: необходимо делиться тем, что у тебя есть, помогать другим, уметь дружить и т. д.

Выбор детских книг сейчас чрезвычайно велик. Наверное, вы помните и свои любимые в детстве книги. Это могут быть, например, книги 3. Александровой («Невидимка»), Л. Воронковой («Что сказала бы мама»), Е. Благининой («Посидим в тишине»), Л. Васильевой- Гангус («Азбука вежливости»), Б. Захо- дера («Серая звёздочка»), Н. Сладкова («Не долго думая, или Дела и заботы Жалейкина»), Г. Шалаевой («Большая книга правил поведения для воспитанных детей»), стихотворения для детей В. Маяковского («Что такое хорошо и что такое плохо?»).

Вечерняя сказка

Даже если ребёнок вёл себя днём не всегда хорошо, ближе к вечеру, когда уйдёт волнение, наступит время поговорить о случившемся. Не стоит превращать это в споры и чтение нотаций. Расскажите сказку о хорошем (плохом) поведении детей и его последствиях. Самую подходящую историю вы придумаете сами. Сюжет её довольно прост. Главные герои — животные или куклы. Место действия выбирается любое — лес, коробка с игрушками, волшебная страна, озеро. Стройте сюжет так, чтобы он был похож на происшествие с ребёнком. Помните, сказка всегда кончается хорошо. Например, если малыш отбирал игрушки у других детей, сказка может получиться примерно следующего содержания.

«На лесной полянке под старым деревом играли зверята. Мишка катал машинку, лисички строили башенку из кубиков, а заяц собирал пирамидку. Вдруг под деревом появился волчонок. Он разрушил башенку, которую построили лисички, а у мишки отобрал машинку. Зверята посмотрели на волчонка и сказали: „Мы не будем с тобой играть, ты злой, ты нас обижаешь". Они собрали свои игрушки и ушли играть на другую полянку, а волчонок остался один. Ему стало очень скучно, ему не с кем было играть».

Обязательно добавьте свой комментарий: «Вот видишь, как бывает, когда обижаешь других. Никто не захочет с тобой играть. Надо быть добрым!».

Вместе с ребёнком составьте памятку правил поведения. Она может быть любой: письменной, в картинках, комбинированной из слов и картинок. Пункты для памятки выбирайте, исходя из особенностей вашего ребёнка. Если он невежлив с окружающими, включите в памятку пункт «Говори вежливые слова — „спасибо", „до свидания"». Если ребёнок драчун, напишите: «Будь миролюбивым». Для памятки выбирайте чёткие указания, как надо поступать, каким быть. Старайтесь уложиться в 7—8 пунктов.

Красиво оформите памятку, повесьте её на видное место. Каждый раз за выполнение правил рисуйте на ней звёздочки или приклеивайте наклейки. За определённое число звёздочек (например, 20), поощрите ребёнка: поиграйте с ним в любимую игру, подарите книжку или новые карандаши. Не забывайте отмечать, что ребёнок молодец, своим поведением вас радует. Сами соблюдайте записанные правила.

Правила поведения

◈ Говори вежливые слова.

◈ Будь миролюбивым.

◈ Делись игрушками с детьми.

◈ Слушайся бабушку.

◈ На улице веди себя спокойно.

◈ Аккуратно складывай игрушки и книжки на место.

11 20 289 0

Как подтверждает практика, самый простой, доступный и надежный способ донести до деток что-то новое и разжечь интерес к окружающему миру – игры.

Именно во время игр малыши успешно осваивают навыки принятия решения в нестандартной ситуации, учатся концентрировать внимание, общаться, развиваются творчески.

И все это без лишних денежных затрат и переживаний в попытке заставить ребенка что-либо учить.

В какие же игры играть с ребенком, чтобы он разносторонне развивался? Во что лучше играть дома, во что – на улице? Подробнее об играх и их влиянии на малышей – далее в статье.

Вам понадобятся:

Что должен уметь ребенок в 5 лет

Уметь сосредотачивать свое внимание на одном занятии не менее 10-15 минут.

  • Находить различия в картинках, предметах;
  • Собирать конструктор, пазлы;
  • Выбирать из набора предметов лишний;

Разрисовывать картинки в пределах контура, рисовать по клеточкам.

  • Держать равновесие, ориентироваться в пространстве, уверенно взбираться по вертикальной лестнице;
  • Лепить фигурки из пластилина.

Игры для дома

Когда на улице плохая погода или вечер, дома можно поиграть в творческие и развивающие игры. Они помогут развить воображение, внимание и память, что неимоверно важно.

“Магические кляксы”

Родителям лучше заранее подготовиться:

  1. Возьмите краски (акварель, гуашь) или тушь, капните ими на лист бумаги, после чего сложите его пополам.
  2. Таким образом, в центре листа будет большая клякса. Сделайте несколько таких заготовок.
  3. Теперь можно приступать к игре. Показывайте малышу свои кляксы и спрашивайте, на что они похожи.

Это помогает деткам развивать фантазию и образное мышление. Чем больше вариантов того, на что похоже ваше художество, назовет ребенок, тем лучше.

“Комикс”

Предложите малышу создать комикс или повествование в картинках.

  1. Для начала можете попробовать вместе изобразить на бумаге последовательность событий.
  2. Например, на первом рисуночке полная миска молока, на втором – кошечка, на третьем – животное возле посудины, на четвертом – пустая тарелочка.
  3. Вторая вариация этой игры – вы рисуете первую и последнюю картинку (в нашем примере, полная и пустая тарелка), а ваш маленький художник должен сам придумать, что же произошло в промежутке между двумя этими изображениями и нарисовать это.

Эта игра поможет малышу развить воображение и лучше осознать причинно-следственные связи.

“Театр”

Вы можете устроить со своим ребенком целый спектакль.

Для этого вам понадобятся персонажи (игрушки, куклы, вырезанные из картонки изображения) и сценарий. Результат подобного развлечения – хорошее настроение и представление, которое можно показать друзьям. А они, в свою очередь, тоже могут захотеть приобщиться к искусству и поучаствовать в будущем выступлении!

“Рыба, птица, зверь”

Участвуют несколько человек (задействуйте целую семью).

  1. Ведущий указывает на каждого участника и поочередно говорит «рыба», «птица», «зверь», «рыба», «птица»… В какой-то момент, водящий останавливается на одном из игроков и тот, в зависимости от того, какое слово было произнесено, когда на него указали, должен назвать вид зверя, птицы или рыбы.
  2. Если играющий не сориентировался или выбрал животное, которое уже называли – он выбывает. Цель – как можно дольше продержаться. Категории игры можно заменять по вкусу. К примеру: «Овощ, фрукт, ягода», «Дерево, куст, цветок», «Книга, мультфильм, картина».

Игры для детей на улице

Если выходите с малышом на прогулку, позаботьтесь о том, чтобы можно было поиграть в подвижные игры, которые недоступны в замкнутом пространстве. Обязательно возьмите с собой на улицу мячик, скакалку или иные спортивные принадлежности, которые так или иначе могут быть использованы детками на площадке.

Подвижные

Активность в подвижных играх развивает координацию, физическую подготовку и выносливость деток. К таким играм можно подключать и мальчиков, и девочек – всем будет интересно и весело.

“Съедобное-несъедобное”

Игра с мячом.

  • Ведущий называет предмет и бросает мяч игроку;
  • Если названый предмет можно кушать, нужно поймать мячик, если нет – отбить.

Игра вызывает у малышей волну положительных эмоций и приступы смеха, когда кто-то «съедает» (ловит) несъедобный предмет.

“Зайцы и охотники”

Деток делят на две команды.

  1. Одни – зайцы – становятся в центр круга, по краям которого стоят остальные ребята – охотники.
  2. Цель охотников – попасть мячом в зайцев и «поймать» их. Цель зайцев – продержаться как можно дольше и не попасться.

“Жмурки”

Выбирается «жмурка», которому завязывают глаза. Он должен догонять остальных игроков, которые убегают от него.

Лучше всего ограничить пространство небольшим полем или площадкой, чтобы участники были в зоне досягаемости «жмурки». Чтобы «жмурка» ни с чем не столкнулся, пусть в моменты опасности игроки предупреждают своего друга словом «Огонь!». Игроки могут бегать, ползать, нагибаться, но не выходить за оговоренные пределы. Когда «жмурка» кого-то поймал, то должен на ощупь его опознать. Если у него это получается, пойманный становится следующим «жмуркой».


Логические

Подобные игры развивают мышление. Они чаще всего словесные, что делает их удобными для использования в пути.

“Пойми”

Ребенок загадывает предмет и должен, не называя его, пояснить так, чтобы другие участники поняли, о чем речь. Следующим загадывает тот, кто отгадал. Игра помогает расширить лексический запас малыша, учит доступно объяснять свои мысли, вкладывая новый смысл в обыденные вещи.

“Слова”

Один из участников выбирает букву, на которую должны начинаться слова. Проигрывает тот, кто больше не знает нужных слов.

Доступные слова можно сужать до категорий. К примеру, называть только:

  • Животных, названия которых начинаются на «к» (кот, кит, кролик, курица);
  • Растения на букву «л» (лен, лилия, липа, лотос).

На внимательность

Можно играть как дома, так и на улице.

“Тень”

Ведущий выбирает игрока, который становится его «тенью». Он должен повторять за водящим все его телодвижения. Если в течение определенного времени «тень» ни разу не ошиблась, она становится ведущим и выбирает следующего игрока, который будет повторять уже за ней.

“Времена года”

Ведущий называет одну из пор года. Затем начинает перечислять явления, события, предметы, свойственные сезону. Иногда будет называть неправильные вещи. Игроки должны внимательно следить, и если слышат то, что не подходит под нужное описание, хлопнуть в ладоши.

“Показуха”

  1. Ведущий тихонько говорит одному из участников слово, чтобы никто его не слышал.
  2. Игрок, которому оно было названо, должен, молча, показать остальным играющим этот предмет. Это может быть животное, профессия – все, что угодно.
  3. Кто угадал – становится следующим, кто показывает слово, а предыдущий игрок загадывает его.

“Холодно-горячо”

  1. Один из игроков, пока окружающие не видят, прячет игрушку или иной предмет в комнате или в пределах оговоренного пространства.
  2. После чего все остальные должны приступить к поискам.
  3. Во время того, как игроки будут искать, ведущий дает подсказки: «холодно» – предмет в другой стороне, «тепло» – двигаются в правильном направлении,
    «горячо» – игрушка совсем рядом.

Каким бы богатым не было разнообразие игрушек в доме, рано или поздно они всё равно надоедают, и дети начинают откровенно скучать. Вместо того, чтобы сажать их за телевизор, проявите изобретательность и придумайте увлекательные занятия, которые не только заинтересуют ваших детей, но и освободят время для ваших дел.

Чем заняться с ребёнком 4 лет

Маленькие детки постоянно требуют внимания и просят поучаствовать в их играх. Маме становится непросто найти время на свои дела, и часто все сводится к банальному просмотру мультфильмов. Однако такое времяпрепровождение не способствует развитию творческого мышления, логики, моторики малышей, поэтому не стоит злоупотреблять «голубым экраном». Тем более, что дети очень быстро привыкают к телевизору, и отучить их бывает довольно сложно.
Если задуматься, существует огромное многообразие занятий для ребят от 4-х лет дома. Это могут быть ролевые игры (если детей несколько) или подвижные (если позволяет пространство). Можно увлечь малышей соревновательным моментом - кто быстрее нарисует, построит, слепит и т.д. Проявив фантазию, вскоре вы увидите, что ребята активно занимаются сами и больше не дергают вас от скуки.

Чем занять ребёнка в 4 года дома

Если вашему непоседе уже порядком наскучили все игрушки, отложите на время свои дела и предложите ему на выбор несколько занятий из нашего списка, как развлечь ребёнка четырёх лет дома:

  • Достаньте любимые книжки своего крохи и найдите аудиозаписи этих сказок в интернете. Ребёнок будет с интересом следить за развитием событий по книжке, а потом, возможно, разыграет действие с игрушками;
  • Снабдите малыша природными материалами для творчества, пластилином, красками, карандашами, бумагой. Пусть смастерит всё, что ему захочется, или придумайте задание - слепить зоопарк, украсить открытку для папы или создать картину;
  • Можно предложить ребёнку заняться раскрашиванием. Если покупные раскраски дома закончились, распечатайте шаблоны из интернета. Желательно учитывать интересы и предпочтения маленького человечка и выбрать картинку с его любимыми героями;
  • Возьмите несколько коробочек или банок, насыпьте в них разные вещи и попросите рассортировать их. Можно использовать пищевые продукты (горох, фасоль) и разные мелочи (пуговицы, скрепки, крышки от бутылок, камешки и пр.);
  • В дополнение к занятию выше можно из съедобных продуктов сварить обед для мамы и папы. Для придания пущей реалистичности и важности детским стараниям разрешите малышу воспользоваться настоящей посудой (той, что вам не жалко, или специальным детским набором);
  • Покажите, как нанизывать на толстую нить или веревку крупные бусины и другие подходящие предметы;
  • Игры с водой особенно пользуются популярностью у ребят - напустите в таз или ванную бумажных корабликов, бросьте резиновые игрушки и пластиковые мячики. Если добавить пену для ванн, эффект будет потрясающим;
  • Очень часто дети увлекаются совершенно непримечательными вещами - пластиковой бутылкой, скалкой, набором прищепок;
  • Попросите папу изготовить развивающую доску: прикрутите на нее разные замочки, шнуры, цепочки - словом, всё, на что хватит фантазии;
  • Достаньте несколько разных наборов конструктора и предложите детям комбинировать их;
  • Пазлы, пирамидки, кубики также отлично развлекут кроху;
  • В дверной проём повесьте верёвочные качели - уверяем вас, детская радость гарантирована;
  • Мыльные пузыри в дополнение к качелям создадут сказочную атмосферу;
  • Устройте танцы - дайте малышам задание разучить или придумать какой-нибудь танец, и пусть потом продемонстрируют вам результат;
  • Магниты на холодильник, особенно, в форме зверюшек, машинок или фруктов помогут занять ребёнка, пока вы на кухне;
  • Игра в доктора - ответственное дело! Расскажите малышу, что ваш кот/собака или любая игрушка заболела, и срочно надо ее вылечить;
  • Перебирание монеток по размеру не только разовьет мелкую моторику пальчиков, но и наведёт порядок в вашей копилке;
  • Для девочек будет интересно устроить модный показ - пусть маленькая модница наряжается и выхаживает, как по подиуму;
  • Устройте квест - нарисуйте карту или спрячьте по квартире записки с заданиями. В конце ребёнка должен ждать приз;

Можно заранее составить специальный календарь, в котором каждый день будет предусмотрено несколько заданий.
И это еще не предел! Фантазируйте, подключайте детей к созданию новых игр и развлечений, и очень скоро вы поймёте, что даже дома можно найти массу дел, чем заняться с ребёнком в 4 года.

 

 

Это интересно: