Родительское собрание "Микроклимат семьи и воспитание ребёнка". Родительское собрание «Погода в доме или микроклимат в семье Скачать презентацию на тему климат в семье
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Брак … есть правовая нравственная любовь. Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принуждён подчиняться законам брака, раз он вступил в брак. К. Маркс
3 слайд
Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:
5 слайд
Описание слайда:
Репродуктивная функция включает в себя воспроизводство в детях численности родителей, т.е. принимает участие в количественном и качественном воспроизводстве населения. В настоящее время, по причине преобладания городского образа жизни, увеличения занятости женщин, тяжелого экономического положения рождаемость падает. Стоит отметить и связь общего количества разводов и абортов. С этой точки зрения государство заинтересовано в увеличении многодетных семей, создании им определенных льгот.
6 слайд
Описание слайда:
Хозяйственно-потребительская функция Охватывает различные аспекты семейных отношений. Это ведение домашнего хозяйства, соблюдение домашнего бюджета, управление семьей, проблема женского труда...
7 слайд
Описание слайда:
Семья как первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. В семье главным образом воспитываются дети. В семье ребенок получает первые трудовые навыки: занимается самообслуживанием, оказывает помощь по дому, приобретает опыт заботы о родителях, братьях и сестрах, а главное, учится разумному потреблению материальных и духовных благ, накапливает опыт общения с деньгами, у него развивается умение ценить и уважать труд людей. Лучший пример для ребенка - это пример родителей.
8 слайд
Описание слайда:
Состоит в поддержании здоровья, жизненного тонуса, организации досуга и отдыха, семья становится оздоровительной средой, где любой член семьи вправе надеяться на заботливое отношение родных и близких. Для этого требуется не только нравственно-психологическая подготовка, но и соблюдение режима труда и отдыха, режима питания и прочее. Организация досуга играет большую роль в восстановлении. Досуг служит средством восстановления физических и духовных сил человека. Часто досуг происходит у каждого по-своему. Человек нуждается в активном отдыхе – путешествия, прогулки. Это приносит больше здоровья для семьи в целом и каждого её членов.
9 слайд
Описание слайда:
своеобразная атмосфера отношений, сложившихся в семье между её членами. Понятия "благополучная", "не совсем благополучная", "неблагополучная семья” - характеризуют содержание устоявшихся в ней отношений и процессов, обусловливающих атмосферу повседневной жизни. В основе семейного микроклимата лежат прежде всего отношения между супругами, иногда супругами и старшими членами семьи (бабушка, дедушка, тёща, свекровь и др.). Сложность межличностных отношений в том, что каждый из супругов должен приспосабливаться к привычкам, желаниям, интересам и потребностям другого, в то время как до брака они удовлетворялись автономно или в зависимости от родителей.
10 слайд
Описание слайда:
По большому счету никаких особых секретов нет. Разве что нюансы. Но именно из них состоит жизнь! Более того, благодаря им она наполняется. Да и ребенок наблюдает со стороны. Растет в атмосфере добра и взаимопонимания. Есть ради чего стараться!
11 слайд
Описание слайда:
ПРАВИЛО 1 Ежедневные признания в любви Это только кажется, что теперь, когда вы живете вместе, говорить о любви излишне. Вы вместе, значит, все ясно? Нет, ясно было вчера, когда говорилось: «Я тебя люблю». А сегодня уже не вполне… Ежедневно находи возможность выразить свои чувства – словом, прикосновением, маленькой необязательной услугой. Кофе в постель – это, конечно, неустаревающий хит. Но и туфли почистить для любимого человека – тоже нежное признание. Приравнивается к приглашению в кафе. ПРАВИЛО 2 Искренняя благодарность Говори спасибо даже за малость. Внимательность и забота всегда исходят из души. Ну как же не поблагодарить за то, что тебе подарили кусочек сердца! Отношения, несомненно, станут нежнее.
12 слайд
Описание слайда:
ПРАВИЛО 3 Прямое высказывание просьб и пожеланий Ожидать, что любимый человек «сам догадается», не стоит. Телепатия еще не стала популярным средством общения. Лучше не искушай себя обидой. Говори открыто: «Завтра у нас годовщина первого поцелуя. Пусть это будет красный день календаря!». Ты сама удивишься плодам такой прямоты! ПРАВИЛО 4 «Выкл.» для опции «критика» «Если не я скажу, то кто скажет?..» Ты искренне веришь, что действуешь во благо тому, кого критикуешь. Увы, это не так. Любая критика обижает и вызывает сопротивление. Она воспринимается как сигнал: меня считают плохим! Поэтому отвечают упрямством, а анализа ошибок не происходит. Когда нужно сказать партнеру о несогласии, прибегни к правилу 5.
13 слайд
Описание слайда:
ПРАВИЛО 5 Используйте «Я-сообщения» Обычно мы говорим: «Опять ты не купила хлеба!» или «Сколько тебе говорить, чтобы ты не раскидывал вещи?!» Это называется «Ты-сообщение». Оно несет в себе критику, даже обвинение, а в ответ… читай выше, где речь об упрямстве. Теперь сравни: «Я расстроен, что в доме нет хлеба. Я даже сержусь!» Или: «Я злюсь, когда вещи разбросаны. Я раздражаюсь». Это – «Я-сообщение». В нем нет обвинения. Дальше лучше промолчать. Позицию прояснять уже не нужно, поскольку и так все понятно, а разборки приведут к ссоре. ПРАВИЛО 6 Хвалить и восхищаться Если любишь человека, он для тебя самый лучший. Не забывай говорить ему об этом. Выражай восхищение богатством его души. Хвали! Свободно проявляй свою любовь. Это совсем просто и гарантирует теплую атмосферу в семье.
14 слайд
Описание слайда:
Диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка); Опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); «Невмешательство» (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка); Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.). Могут быть выделены 4 метода семейного воспитания, и соответственно им 4 типа семейных отношений:
15 слайд
Описание слайда:
понимать потребность ребенка в принадлежности; взаимное уважение; любить и принимать его таким, какой он есть; последовательность воспитательных воздействий; правильное построенное общение; использовать в повседневном общении приветливые фразы.
16 слайд
Описание слайда:
Безнадзорность, бесконтрольность: когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. Результат: поиск увеселений, попадание под влияние уличных компаний
17 слайд
Описание слайда:
Гиперопека – жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты. Результат: ребенок становится нерешительным, боязливым, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя, за свои интересы
18 слайд
Описание слайда:
«Золушка»: эмоциональная отверженность, безразличие, холодность со стороны родителей. Результат: появляются неврозы, чрезмерная чувствительность к невзгодам или озлобленность.
19 слайд
Цель: Предотвратить жестокое обращение с детьми в семье.
Задачи:
- Выявить особенности взаимоотношений между ребёнком и родителями.
- Дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям.
- Обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы.
Участники: Классный руководитель, воспитатель, родителиучащихся.
Оформление, оборудование, инвентарь: памятки для родителей “10 шагов, чтобы стать хорошим родителем”, тест “Достаточно ли вы контактны с детьми”, музыкальное сопровождение- спокойная лирическая музыка, плакат с высказыванием А. С. Макаренко
Подготовка:
- Детям незадолго до собрания предлагается “нарисовать” свою автобиографию в цвете.
- И слова, и фрагменты рисунков выполняются цветными карандашами или фломастерами.
Схема автобиографии
Ход собрания
I. Вступительное слово педагога
Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра.
Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаетесь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Семейные взаимоотношения- самые первые и самые прочные социальные взаимоотношения, которые в значительной мере влияют на самооценку ребенка, его способности к адаптации и ощущение благополучия. Для большинства из нас семейные влияния позитивны и благотворны и являются основным источником воспитания, в процессе которого формируются принципы социального взаимодействия, сохраняющееся затем в течение всей жизни. На других, однако, семейные события и переживания оказывают негативное воздействие. Неблагоприятная атмосфера в семье создает почву для самых жестоких форм насилия в обществе.
Жестокое обращение с детьми - общий термин, относящийся к четырем видам воздействия:физическому, сексуальному, эмоциональному, а также к отсутствию родительской заботы. Жестокое обращение с детьми может принимать разнообразные формы, в том числе включать действия, которые испытывают на себе большинство детей, например, телесное наказание, агрессивное отношение со стороны братьев, сестер, сверстников и,реже, физическое насилие.
Жестокое обращение с детьми это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательство, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями(другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений.
Сексуальное насилие - вовлечение ребенка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- угрозы в адрес ребенка в словесной форме;
- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
- преднамеренное физическая или социальная изоляция ребенка;
- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребенка- это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:
- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.
Статистические данные по жестокому обращению с детьми:
- спасаясь от жестокого обращения, ежегодно кончают жизнь самоубийством примерно 2000 детей и подростков, 50000 уходят из семьи, 6000 - из детских домов и интернатов;
- в общей сложности 25000- 26000 несовершеннолетних ежегодно становятся жертвами преступных посягательств, из них около 2000 погибают, 8000- 9000 получают телесные повреждения;
- в России регистрируется свыше 2500 сексуальных преступлений, включающих развратные действия взрослых лиц в отношении малолетних детей; с каждым годом совершается все больше изнасилований несовершеннолетних.
Нельзя рассуждать о жестоком обращении с ребенком и отсутствии родительской заботы без учета семейного микроклимата.
Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?
II. Экспресс-диагностика “Достаточно лы вы контактны с детьми?”
Для того чтобы воспитывать, бесспорно, необходимо очень хорошо знать особенности ребенка, уметь пользоваться различными педагогическими приемами; но еще важнее уметь общаться с детьми, добиваться взаимопонимания с ними.(Проводится тестирование родителей, после которого они сразу же могут определить уровень своей контактности в общении с детьми).
Тест “Достаточно лы вы контактны с детьми”
- Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание между взрослыми и детьми?
- Говорят ли свами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
- Знаете ли вы друзей ваших детей?
- Бывают ли они у вас дома?
- Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
- Проверяете ли вы, результат выполненных дел?
- Есть ли у вас общие с детьми увлечения и занятия?
- Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
- Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?
- Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи и фильмы?
- Интересуются ли дети вашими делами?
Обработка результатов теста: утвердительный ответ оценивается 2 баллами. Ответ, выраженный словами “отчасти”, “иногда”- 1 баллом, “никогда”- нулем.
А теперь подсчитайте.
Ели вы набрали 14 баллов , ваши отношения с детьми можно назвать благополучными.
От 8 до 14 баллов - удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.
Если менее 8 баллов - ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить?
III. Знакомство родителей с автобиографиями их детей.
Классный руководитель сообщает родителям, что их дети “нарисовали” свои автобиографии, и предлагает им предположить, каково сокровенное желание их ребенка. Затем он раздает родителям эти автобиографии, и они сверяют свои предположения с ответом ребенка. (Под тихую музыку родители продолжают знакомиться с автобиографиями своих детей)
IV. Ролевая игра “Наоборот”
Цель игры заключается в том, чтобы дать родителям почувствовать, насколько часто в общении с ребенком мы забываем, что он тоже личность. Суть игры состоит в том, что роль ребенка выполняет родитель, а учитель берет на себя роль строгого родителя, предпочитающего в общении авторитарный стиль. После игры родители высказывают мнения, что такое общение, углубляет разногласие между ребенком и взрослым, способствует накоплению противоречий и проблем. Родители делают вывод о том, что надо менять формы и стиль общения, чтобы добиться положительного эффекта.
V. Заключительное слово учителя.
Все родители стремятся к тому, чтобы их ребенок был счастлив. Считают, что жизнь удалась, если у детей все прекрасно. Хотелось бы закончить собрание словами: “Наши дети - это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”(А. С. Макаренко)
VI. В качестве решения родительского собрания родителям предлагается памятка “10 шаговчтобы стать хорошим родителем”.
- Любовь это самая важная потребность всех детей. Чем больше вы проявляете свою любовь к детям, обнимая, целуя их и говоря “Я тебя люблю”, тем больше они хотят доказать вам, что заслуживают ее. Любовь взрослого укрепляет уверенность ребенка в себе и уважения к своей личности.
- Слушайте внимательно, что вам говорят дети.
- Даже при самых любящих внимательных отношениях с ребенком необходимо четко установить ограничения (или запреты). Но помните, что для детей естественно и нормально испытывать эти границы на прочность. Это не каприз - это часть процесса обучения.
- Смех помогает разрядить напряженную ситуацию. Старайтесь видеть забавные стороны и разрешите себе посмеяться, когда это возможно.
- Видение событий с точки зрения ваших детей и представление о том, что они чувствуют- это ключ к пониманию их поведения. Попробуйте вспомнить, что вы чувствовали, когда были детьми и взрослые несправедливо обращались с вами, и вы станете лучше понимать своего ребенка.
- Хвалите и одобряйте своих детей. Ожидайте, что они будут хорошо себя вести, поощряйте их усилия, хвалите за хорошее поведение и старайтесь игнорировать плохие поступки. Чем больше вы придираетесь, тем меньше дети будут вас слушать.
- Уважайте своего ребенка так же, как вы уважали бы взрослого человека. Если вы поддались искушению сказать что - нибудь, что ранит вашего ребенка, то подумайте, как бы это выглядело, если вы сказали то же самое взрослому. Извинитесь перед своими детьми, если вы чем- то обидели их.
- Установите определенный распорядок дня. Дети(особенно маленькие) чувствуют себя гораздо счастливее и в большей безопасности, если они едят, спят, играют, гуляют в одно и то же постоянное время. Многих конфликтов вы можете избежать, если у ребенка будет четкое время для его дел.
- Некоторые правила необходимо соблюдать в каждой семье, но старайтесь быть гибкими. Однажды установив в своей семье правило, будьте последовательны в их исполнении. Если вы устанавливаете правило, а на следующий день заменяете его на другое, то вашим детям будет трудно понять, какое из этих правил действует сейчас.
- Не забывайте о своих собственных потребностях. Если вы чувствуете, что устали и вашему терпению вот-вот придет конец, выделите некоторое время для своего отдыха. Занимайтесь чем-нибудь, отчего вам будет лучше. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой или готовы закричать на своего ребенка, оскорбить его или ударить, лучше выйдите, успокойтесь и сосчитайте до 10.
1 слайд
Психологический климат в семье и стили семейного воспитания. ФГКОУ «СОШ№ 3» Искакова В.И.
2 слайд
3 слайд
4 слайд
ДОБРЫЙ ЩЕДРЫЙ БЛАГОРОДНЫЙ ЗДОРОВЫЙ УМНЫЙ ЛЮБЯЩИЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ СИЛЬНЫЙ ЗАБОТЛИВЫЙ ИСКРЕННИЙ
5 слайд
6 слайд
0-8 баллов. Устойчивый отрицательный психологический климат. В этих интервалах находятся семьи, признающих свою совместную жизнь "трудной", "невыносимой", "кошмарной". (0%)
7 слайд
8 слайд
16-22 балла. Неопределенный психологический климат. В нем отмечаются некоторые "возмущающие" факторы, хотя в целом преобладает позитивное настроение. (20%)
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Демократические родители - инициативные, добрые дети. РОДИТЕЛИ ЛЮБЯТ И ПОНИМАЮТ ДЕТЕЙ, ЧАСТО ХВАЛЯТ, А ЗА ПРОМАХИ, КАК ПРАВИЛО, НЕ НАКАЗЫВАЮТ, ОБЪЯСНЯЮТ, ПОЧЕМУ ТАК ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ. НА КАПРИЗЫ РЕАГИРУЮТ СПОКОЙНО, ТВЁРДО ОТКАЗЫВАЮТСЯ ИМ ПОДЧИНЯТЬСЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕТИ ВЫРАСТАЮТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМИ, УВЕРЕННЫМИ В СЕБЕ, КОНТАКТНЫМИ И ОБЛАДАЮЩИМИ ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.
12 слайд
Либеральные родители - импульсивные, агрессивные дети. РОДИТЕЛИ ПОЧТИ НЕ КОНТРОЛИРУЮТ ДЕТЕЙ, РАЗРЕШАЯ ИМ ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО ЗАХОЧЕТСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОНО СТАНОВИТСЯ НЕУПРАВЛЯЕМЫМ.
13 слайд
Авторитарные родители - раздражительные, конфликтные дети. РОДИТЕЛИ УСТАНАВЛИВАЮТ ЖЁСТКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ, СЧИТАЯ, ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ВО ВСЁМ ПОДЧИНЯТЬСЯ ИХ ВОЛЕ. В КАЧЕСТВЕ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ НАКАЗАНИЕ, А ТАКЖЕ ЗАПУГИВАНИЕ, УГРОЗЫ. ДЕТИ ОТЛИЧАЮТСЯ УГРЮМОСТЬЮ, ЧАСТО БЫВАЮТ ТРЕВОЖНЫ, А ПОТОМУ НЕСЧАСТНЫ.
14 слайд
«Кумир семьи» Твердая вера в свою исключительность. Капризный, своевольный эго ист. Не способен себя обслужить. Родители освобождают ребенка от всех обязанностей.
15 слайд
«Гиперопека». Лишен самостоя-тельности. Привык повино-ваться и следовать советам взрослых. Родители контро-лируют его во всём. Часто гиперопека приводит к бурной реакции про теста.
16 слайд
«Гипоопека». Ребёнок предоставлен сам себе. Его потребности никто не хочет удовлетворить. Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям. Со време нем начинает ощущать себя неполноценным и это останется на всю жизнь.
17 слайд
«Воспитание в культе болезни» Родители трясутся над ним,предупреж-дая все его желания. Он, воспринимает всякую болезнь как свою привилегию. Ждет от всех сочувствия и сострадания. Из таких детей вырастают приспособленцы и подхалимы.
18 слайд
«Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!». Л.Н.Толстой.
19 слайд
Проблемная ситуация 1. Дочь прогуливает школу, объясняя учителю, что ухаживает за больной бабушкой.
Подготовила педагог-психолог Летаева М.В.
Брак … есть правовая нравственная любовь. Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принуждён подчиняться законам брака, раз он вступил в брак. К. Маркс
Репродуктивная; Хозяйственно-потребительская; Воспитательная; Восстановительная.
Репродуктивная функция включает в себя воспроизводство в детях численности родителей, т.е. принимает участие в количественном и качественном воспроизводстве населения. В настоящее время, по причине преобладания городского образа жизни, увеличения занятости женщин, тяжелого экономического положения рождаемость падает. Стоит отметить и связь общего количества разводов и абортов. С этой точки зрения государство заинтересовано в увеличении многодетных семей, создании им определенных льгот.
Хозяйственно- потребительская функция Охватывает различные аспекты семейных отношений. Это ведение домашнего хозяйства, соблюдение домашнего бюджета, управление семьей, проблема женского труда...
Семья как первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. В семье главным образом воспитываются дети. В семье ребенок получает первые трудовые навыки: занимается самообслуживанием, оказывает помощь по дому, приобретает опыт заботы о родителях, братьях и сестрах, а главное, учится разумному потреблению материальных и духовных благ, накапливает опыт общения с деньгами, у него развивается умение ценить и уважать труд людей. Лучший пример для ребенка - это пример родителей.
Состоит в поддержании здоровья, жизненного тонуса, организации досуга и отдыха, семья становится оздоровительной средой, где любой член семьи вправе надеяться на заботливое отношение родных и близких. Для этого требуется не только нравственно-психологическая подготовка, но и соблюдение режима труда и отдыха, режима питания и прочее. Организация досуга играет большую роль в восстановлении. Досуг служит средством восстановления физических и духовных сил человека. Часто досуг происходит у каждого по-своему. Человек нуждается в активном отдыхе – путешествия, прогулки. Это приносит больше здоровья для семьи в целом и каждого её членов.
своеобразная атмосфера отношений, сложившихся в семье между её членами. Понятия "благополучная", "не совсем благополучная", "неблагополучная семья” - характеризуют содержание устоявшихся в ней отношений и процессов, обусловливающих атмосферу повседневной жизни. В основе семейного микроклимата лежат прежде всего отношения между супругами, иногда супругами и старшими членами семьи (бабушка, дедушка, тёща, свекровь и др.). Сложность межличностных отношений в том, что каждый из супругов должен приспосабливаться к привычкам, желаниям, интересам и потребностям другого, в то время как до брака они удовлетворялись автономно или в зависимости от родителей.
По большому счету никаких особых секретов нет. Разве что нюансы. Но именно из них состоит жизнь! Более того, благодаря им она наполняется. Да и ребенок наблюдает со стороны. Растет в атмосфере добра и взаимопонимания. Есть ради чего стараться!
ПРАВИЛО 1 Ежедневные признания в любви Это только кажется, что теперь, когда вы живете вместе, говорить о любви излишне. Вы вместе, значит, все ясно? Нет, ясно было вчера, когда говорилось: «Я тебя люблю». А сегодня уже не вполне… Ежедневно находи возможность выразить свои чувства – словом, прикосновением, маленькой необязательной услугой. Кофе в постель – это, конечно, неустаревающий хит. Но и туфли почистить для любимого человека – тоже нежное признание. Приравнивается к приглашению в кафе. ПРАВИЛО 2 Искренняя благодарность Говори спасибо даже за малость. Внимательность и забота всегда исходят из души. Ну как же не поблагодарить за то, что тебе подарили кусочек сердца! Отношения, несомненно, станут нежнее.
ПРАВИЛО 3 Прямое высказывание просьб и пожеланий Ожидать, что любимый человек «сам догадается», не стоит. Телепатия еще не стала популярным средством общения. Лучше не искушай себя обидой. Говори открыто: «Завтра у нас годовщина первого поцелуя. Пусть это будет красный день календаря!». Ты сама удивишься плодам такой прямоты! ПРАВИЛО 4 «Выкл.» для опции «критика» «Если не я скажу, то кто скажет?..» Ты искренне веришь, что действуешь во благо тому, кого критикуешь. Увы, это не так. Любая критика обижает и вызывает сопротивление. Она воспринимается как сигнал: меня считают плохим! Поэтому отвечают упрямством, а анализа ошибок не происходит. Когда нужно сказать партнеру о несогласии, прибегни к правилу 5.
ПРАВИЛО 5 Используйте «Я-сообщения» Обычно мы говорим: «Опять ты не купила хлеба!» или «Сколько тебе говорить, чтобы ты не раскидывал вещи?!» Это называется «Ты-сообщение». Оно несет в себе критику, даже обвинение, а в ответ… читай выше, где речь об упрямстве. Теперь сравни: «Я расстроен, что в доме нет хлеба. Я даже сержусь!» Или: «Я злюсь, когда вещи разбросаны. Я раздражаюсь». Это – «Я- сообщение». В нем нет обвинения. Дальше лучше промолчать. Позицию прояснять уже не нужно, поскольку и так все понятно, а разборки приведут к ссоре. ПРАВИЛО 6 Хвалить и восхищаться Если любишь человека, он для тебя самый лучший. Не забывай говорить ему об этом. Выражай восхищение богатством его души. Хвали! Свободно проявляй свою любовь. Это совсем просто и гарантирует теплую атмосферу в семье.
Могут быть выделены 4 метода семейного воспитания, и соответственно им 4 типа семейных отношений: Диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка); Опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); «Невмешательство» (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка); Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.).
◦ понимать потребность ребенка в принадлежности; ◦ взаимное уважение; ◦ любить и принимать его таким, какой он есть; ◦ последовательность воспитательных воздействий; ◦ правильное построенное общение; ◦ использовать в повседневном общении приветливые фразы.
Безнадзорность, бесконтрольность: когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. Результат: поиск увеселений, попадание под влияние уличных компаний
Гиперопека – жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты. Результат: ребенок становится нерешительным, боязливым, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя, за свои интересы
«Золушка»: эмоциональная отверженность, безразличие, холодность со стороны родителей. Результат: появляются неврозы, чрезмерная чувствительность к невзгодам или озлобленность.