→ О целевом использовании средств, поступающих от платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Защита от негативного воздействия Как защититься от энергетического вампира

О целевом использовании средств, поступающих от платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Защита от негативного воздействия Как защититься от энергетического вампира

Дефицит и постоянная экономия бюджетных средств, уменьшение природоохранных вложений обусловливает необходимость уяснения и уточнения правовых предписаний, относящихся к регулированию соотношения получаемых за негативное воздействие на окружающую среду средств и их расходования на природоохранные нужды.

Плата за природопользование в виде земельного, водного и иных налогов, за загрязнение природных ресурсов, окружающей среды, которые не являются "нахлебниками, золушкой у общества", должна идти на восстановление природы, а оно дотируется по остаточному принципу, становится одной из причин увеличения себестоимости продукции, ложится бременем на прибыль и внутренний валовой продукт.

По большому счету, охрана природы, рациональность использования природных ресурсов – это не только благотворительность, а насущная необходимость, так как в экономической перспективе разрушенная и деградированная природа отомстит сторицей и воздаст должное не только настоящему, но и будущим поколениям.

Это происходит даже сейчас, так как состояние природных объектов, природные условия жизни, труда и отдыха человека выходят, ввиду нарастающей загрязненности окружающей среды, на приоритетные места наряду с чисто экономическими показателями качества жизни.

В данный отрезок времени и в ближайшей перспективе затраты на организацию надлежащего природопользования и охраны окружающей среды будут ложиться ощутимым бременем на экономику, увеличивая себестоимость продукции и снижая доходы от ее производства и прибыль.

Научные заявления о диалектическом сочетании и даже единстве экономики и экологии являются абстрактными и утопическими, если не видеть противоречий между ними, не рассматривать их как антагонистическое единство и как борьбу противоположностей.

Спад промышленного производства и последствия отмечаемого кризиса приводят к уменьшению загрязнения природной среды. Приоритетность природных факторов жизни отмечается по сравнению с остальными тем больше, чем значительнее достаток граждан, которым наряду с доходом и прибылью необходимы чистый воздух, надлежащая питьевая вода, кондиционные продукты питания, рекреационные возможности леса, земли, животного мира.

При этом надо различать природные ресурсы восстановимые, возобновляемые, например лес, воды, животный мир (если его объекты не доведены до полного исчезновения, что также случается), и невозобновляемые, например минеральные ресурсы – газ, нефть, уголь.

Для восстановления первых общество должно постоянно тратить свои средства, иначе скоро иссякнет питьевая вода, полезная древесина, которые без воспроизводства ускорят экологический (во многом невыдуманный) кризис. Для добычи последних нужны инфраструктура и геологоразведка (хотя и это немало), поскольку на образование новых минеральных ресурсов необходимы миллионы лет и дальнейшее развитие планеты.

Расходование платы за загрязнение на восстановление нарушенных природных ресурсов и всей окружающей среды предусматривались в той или иной мере в ВК РФ, ЛК РФ, Федеральном законе "О животном мире", которые были приняты в 1990-х гг. Ряд обсуждаемых норм этих федеральных законов подверглись изменениям в XXI в., а некоторые были вообще исключены из текстов соответствующих кодексов и иных законов. В новых ВК РФ и ЛК РФ нормы о целевом расходовании платы за негативное воздействие на природные ресурсы отсутствуют.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-0 "По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности постановления Правительства Российской Федерации “Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия” и статьи 7 Федерального закона “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации”" плата за негативное воздействие на окружающую среду признана не налогом, а сбором.

В соответствии с и. 2 ст. 8 НК РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). В п. 1 гой же статьи НК РФ дается определение налога .

Конституционный Суд РФ в Определении от 10.12.2002 № 284-0 признан платежи за негативное воздействие на окружающую среду обязательными публично-правовыми платежами за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, носящими индивидуально-возмездный и компенсационный характер, не являющимися по своей правовой природе налогом.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 14.05.2009 № 8-П внесение экологических платежей связано с необходимостью возмещения вреда окружающей среде; целью экономико-правового регулирования охраны окружающей среды, направленного на обеспечение конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду, является не столько фискальный интерес государства в наполнении казны, сколько сохранение природы и обеспечение экологической безопасности.

Финансовые и фискальные органы несут ответственность за бюджет, сохранение единого экономического пространства России и финансовой вертикали власти, управление всем полученным доходом и его распределением исходя из масштабности и актуальности представляемых перспективных и текущих публичных задач.

Природа при этом становится падчерицей в годовых и трехлетних законах о бюджетах. С точки зрения природопользования, гарантирования экологических прав граждан, предусмотренных ст. 9, 36, 41 и 42 Конституции РФ, законодательством РФ и субъектов Федерации, это выглядит непоследовательным.

В этом случае становятся недействующими, виртуальными предусмотренные в них права каждого на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Уже несколько лет готовится и обсуждается детальный проект федерального закона о возмещении ущерба, причиненного загрязнением окружающей среды (в том числе прошлого экологического вреда), столкнувшийся с серьезным сопротивлением противников восстановления окружающей среды таким способом.

Недостаточно реализованными становятся ст. 14 и 17 Федерального закона "Об охране окружающей среды", согласно которым оказываются государственная поддержка предпринимательской и инновационной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, посредством установления налоговых и иных льгот, предоставление льгот при внедрении нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды.

Внедрение льгот за рациональность природопользования редко, но встречается. В подп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ предусматривается возможность предоставления инвестиционного налогового кредита организации, проводящей научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы либо техническое перевооружение собственного производства, направленные на защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.

В настоящее время Росприроднадзором собирается более 10 млрд руб. штрафов, которые обезличенно поступают в государственный бюджет; сам бюджет Росприроднадзора, насчитывающего почти 5 тыс. инспекторов, других сотрудников и осуществляющего ежегодно десятки тысяч проверок, составляет 3 млрд руб.

Таким образом, право пока не предполагает в природоресурсных законах целевое использование средств, полученных за негативное воздействие на природные ресурсы, на восстановление окружающей среды. Куда пойдет дальнейшее развитие природоресурсного, природоохранного и налогового законодательства – должны решать общество, законодательные (представительные) органы, президент, правительство.

Гражданам, предпринимателям чистый воздух и надлежащее водоснабжение объективно нужны не менее, чем заработная плата, иной доход, прибыль. Уменьшение расходов на обеспечение устойчивого развития природопользования, облагораживание природной среды приблизят прогнозируемый экономистами, социологами, философами экологический коллапс.

Некоторую сложность и в то же время определенную оптимальность в решение проблемы вносит распределение компетенции Российской Федерации и совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов по Конституции РФ и соответствующим ей конституциям, уставам и законам субъектов РФ.

В ведении Российской Федерации согласно п. "е", "ж", "з" ст. 71 Конституции РФ находятся установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экологического развития Российской Федерации, финансовое регулирование, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы.

В соответствии с п. "д", "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах находятся ii совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

Право способно нацелить использование платежей за загрязнение окружающей среды на реальные задачи ее эффективного восстановления. В настоящее время природоресурсное и природоохранное законодательство стоит на перепутье – прежнее, перестроечное, было ориентировано на целевое природоохранное назначение платежей; новое, особенно налоговое, – колеблется, конкурируя с природоохранным.

Правовая база для направления платежей на восстановление нарушенной среды может быть использована для развития экологически выгодного, прагматического бизнеса в целях реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Можно вернуться к конкретным обязанностям потребителей природных ресурсов восстанавливать потраченные или нарушенные части природы по соответствующим таксам и методикам либо в натуре. Это означало бы серьезный поворот в природопользовании и охране окружающей среды, уменьшило в ряде случаев проблемы размеров платы за загрязнение и дискуссии о ее фискальном или компенсационном характере.

  • См.: Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования / под ред. С. Г. Пепеляева. М.: Статус-Кво 97, 2003 ; Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть первая / под ред. А. Н. Козырина. М.: Проспект, 2005.
  • В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст. 14 Федерального закона "Об охране окружающей среды" утрачивает силу с 1 января 2015 г. – Прим. ред.
  • § 4. Зарубежный опыт использования образовательных порталов в профессиональной деятельности работников образования 105
  • § 1. Типизация информационных ресурсов образовательного назначения 110
  • § 2. Проектирование и разработка информационных ресурсов образовательного назначения 126
  • § 3. Оценка качества электронных средств учебного назначения 141
  • § 5. Из зарубежного опыта: Curriculum Online - методическая помощь учителю 187
  • Глава V
  • Глава VI
  • Глава VII
  • Глава 1 Информатизация образования: характерные особенности, цели, задачи
  • §1. Информатизация общества
  • § 2. Информатизация образования как процесс и область педагогического знания
  • § 3. Дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий
  • § 4. Основные направления развития информатизации образования
  • § 5. Из зарубежного опыта:
  • Глава II
  • § 1. Учебное взаимодействие в информационно-коммуникационной среде
  • § 2. Структура информационного взаимодействия между компонентами учебного процесса
  • 2. Содержание учебной информации при использовании распределенного информационного ресурса некоторой предметной области.
  • Глава III
  • § 1. Использование технологии мультимедиа в образовании
  • 2. Дистанционный доступ к информационным ресурсам
  • 3. Создание информационных ресурсов
  • § 3. Технология «Виртуальная реальность»
  • § 4. Зарубежный опыт использования образовательных порталов в профессиональной деятельности работников образования
  • § 1. Типизация информационных ресурсов образовательного назначения
  • 1/1/ЕЬ-приложения образовательного назначения
  • § 2. Проектирование и разработка информационных ресурсов образовательного назначения
  • § 3. Оценка качества электронных средств учебного назначения
  • 4. Уровень интерактивности.
  • Глава V
  • § 1. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при изложении учебного материала
  • § 1. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при изложении учебного материала
  • § 1. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при изложении учебного материала
  • § 3. Использование средств информационных и коммуникационных технологий на практических занятиях
  • § 4. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при проведении лабораторных экспериментов
  • § 5. Из зарубежного опыта: Curriculum Online - методическая помощь учителю
  • § 6. Возможные негативные последствия использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовании
  • Глава VI
  • § 1. Средства информационных и коммуникационных технологий в процессах автоматизации информационной деятельности и организационного управления
  • § 2. Информационное взаимодействие между организаторами учебно-воспитательного процесса и сотрудниками учебного заведения среднего уровня образования
  • § 3. Средства информационных и коммуникационных технологий в процессах автоматизации информационно-методического обеспечения и организационного управления учебным заведением
  • § 4. Зарубежный опыт использования систем автоматизации управления школой
  • Глава VII
  • § 1. Назначение кабинета
  • § 2. Оборудование кабинета
  • § 3. Организация работы в кабинете, основные виды деятельности учителя и учащихся
  • § 4. Гигиенические требования к кабинету
  • § 5. Учебно-материальная база, ориентированная на использование средств информационных и коммуникационных технологий
  • § 6. Рекомендации по технике безопасности в кабинете
  • § 7. Функциональные обязанности специалиста в области организации информатизации образования в учебном заведении
  • § 1. Методические рекомендации по организации и проведению семинарских занятий
  • § 2. Методические рекомендации по организации и проведению лабораторных занятий
  • § 3. Лабораторный практикум
  • 1. Поиск педагогической информации в сети Интернет.
  • 2. Изучение возможностей телеконференций в сети Интер­нет.
  • § 6. Возможные негативные последствия использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовании

    Использование в образовании возможностей средств техно­логий мультимедиа, телекоммуникации и «Виртуальная ре­альность» порождает ряд серьезных проблем, связанных с возможным негативным воздействием этих технологий на здоровье школьника.

    Первая группа проблем обусловлена появлением негатив­ных последствий медицинского характера, связанных с невы­полнением правил использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Вторая группа проблем связана с появлением негативных по­следствий психолого-педагогического характера.

    Педагогико-эргономические и физиолого-гигиениче- ские условия организации учебного взаимодействия при эксплуатации систем, реализованных на базе пе­речисленных выше технологий, должны опираться на ут­вержденные Министерством здравоохранения РФ, Министер­ством образования и науки РФ нормативно-методические ма­териалы. Безопасное применение этих систем предполагает неукоснительное выполнение всего комплекса требований, разработанных специалистами (медиками, физиологами и ги­гиенистами). Перечислим факторы, которые могут привести к негативным медицинским последствиям:

      нарушение эргономики рабочего места пользователя, ос­нащенного современными средствами вычислительной техни­ки, информатизации и коммуникации;

      недопустимый временной интервал использования средств вычислительной техники, информатизации и комму­никации;

      использование недопустимого объема информации (ин­формационная перегрузка и связанные с этим эмоциональное возбуждение, обманчивое повышение работоспособности не­посредственно за экраном компьютера, - они опасны как для психического, так и физического здоровья ученика и препода­вателя);

      несоответствие предоставляемой информации индивиду­альным возможностям личности.

    Анализируя перечисленные выше факторы воздействия средств ИКТ на здоровье школьника, отметим, что все нега­тивные последствия обусловлены в основном человеческими факторами и связаны с невыполнением педагогико-эргономи- ческих и физиолого-гигиенических условий организации учебного взаимодействия при эксплуатации систем, реализо­ванных на базе данных технологий.

    Учитель должен быть знаком с санитарно-гигиеническими требованиями к организации занятий с использованием сов­ременных средств вычислительной техники, средств инфор­матизации и коммуникации, которые изложены в специаль­ных нормативно-методических документах, утвержденных

    Министерством здравоохранения РФ I и Министерством обра­зования и науки РФ. Ниже приведем краткое содержание этих документов."

    Гигиенические требования к персональным электрон­но -вычислительным машинам и организации работы вклю­чают в себя следующие разделы:

        Общие положения и область применения.

        Требования к ПЭВМ.

        Требования к помещениям для работы с ПЭВМ.

        Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.

        Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.

        Требования к освещению на рабочих местах, оборудо­ванных ПЭВМ.

        Требования к уровням электромагнитных полей на ра­бочих местах, оборудованных ПЭВМ.

        Требования к визуальным параметрам ВДТ, контро­лируемым на рабочих местах.

        Общие требования к организации рабочих мест пользо­вателей ПЭВМ.

        Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для взрослых пользователей.

        Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных уч­реждениях и учреждениях начального и высшего професси­онального образования.

        Требования к оборудованию и организации помеще­ний с ПЭВМ для детей дошкольного возраста.

        Требования к организации медицинского обслужива­ния пользователей ПЭВМ.

        Требования к проведению государственного санитар­но-эпидемиологического надзора и производственного контро­ля.

    Необходимость неукоснительного выполнения этих требо­ваний не вызывает никакого сомнения, хотя на местах, как показывает практика, их не всегда соблюдают. Поэтому сте-

    ­лог пень негативного воздействия компьютера на здоровье обу­чаемого во многом зависит от соблюдения учителями реко­мендаций физиологов и гигиенистов, выполнения норм и правил обращения со средствами вычислительной техники, информатизации и коммуникации. По этой причине учитель должен приложить максимум усилий для того, чтобы не до­пустить негативного воздействия новых технологий на физи­ческое и психическое здоровье школьника.

    Рассмотрим возможные негативные последствия психо- лого-педагогического воздействия технологий телекоммуни­кации, мультимедиа и «Виртуальная реальность» на учени­ка. К ним прежде всего следует отнести возможные негатив­ные последствия, связанные с психологическими аспектами информационного взаимодействия в сети Интернет и восприя­тия виртуальных экранных миров; а также возможные нега­тивные последствия, связанные с философскими аспектами информационного взаимодействия, реализуемого рассматри­ваемыми технологиями.

    Современных исследователей, особенно психологов, педа­гогов, медиков, настораживают, если не пугают, возможные негативные последствия, связанные с активным вторжением в естественный внутренний мир совре­менного человека неестественных, иллюзорных вирту­альных впечатлений от виртуальных сюжетов и взаимодействий. Новые технологии создают у обучаемого иллюзию реальности событий, происходящих в виртуальном мире. Синтетические образы оказывают влияние на состояние и развитие ученика. Взаимодействуя с объектами виртуально­го мира, исследуя их особенности и отношения между ними, выбирая возможные пути исследования изучаемого явления, процесса или учебного сюжета, ученик попадает в ситуации, Которые требуют от него всепоглощающего внимания, опреде­ленную невозможность отвлечения от его работы в виртуаль­ном мире. Такие факторы, как, во-первых, изолированность от окружающего реального мира (в силу особенностей исполь­зуемых при этом периферийных устройств в виде шлема, оч­ков и перчаток), во-вторых, стерео-, аудиовизуальное пред­ставление изучаемых или исследуемых явлений, объектов и, в-третьих, легкость трансформации, управления и видоизме­нения как объектов, так и условий их взаимодействия, созда­ют высокий эмоциональный фон самого информационного взаимодействия.

    Увлеченность яркими и необычными, порой призрачны­ми, впечатлениями, отличными от реальных, вполне понятна и объяснима. Однако эта увлеченность чревата многими опас­ностями. К ним следует отнести прежде всего усиливающееся отчуждение между людьми, обусловленное возможностью легкой замены партнера на киберпартнера и облегченной «коммуникации без проблем» с ним. Вызывает не меньшее беспокойство опасность предумышленного манипулирова­ния сознанием человека, выполняющего определенные дей­ствия в виртуальном мире - так называемый 25-й кадр. В процессе написания и использования программ, позволяю­щих реализовать исследования социальных, политических, физических и других явлений и закономерностей, необходи­мо придерживаться известных принципов научности и досто­верности.

    Участие ребенка в наблюдениях за сюжетами виртуальной реальности и прежде всего работающего в глобальных инфор­мационных сетях, меняет его эмоциональные ощущения и чувства. На пользователя в период «присутствия» его в вир­туальном экранном мире оказывается определенное психо­логическое воздействие, связанное с активным вторжением в естественный внутренний мир человека искусственных, ил­люзорных впечатлений от виртуальных объектов, сюжетов «экранной» реальности.

    Формирование многофункционального и информационно- емкого виртуального мира с его ирреальными и фантазийны­ми отображениями действительности, пусть даже созданными опытными и талантливыми методистами, психологами и ди­зайнерами, происходит в настоящее время лишь на базе эмпи­рики и эксперимента. Использование подобных технологий в учебном процессе должно быть направлено на раскрытие внутреннего потенциала личности без нанесения вреда здо­ровью.

    Следует также отметить и то, что в настоящее время проводятся исследования по разработке защитных при­способлений, обеспечивающих безопасность работы пользо­вателя с современными системами и комплексами для изу­чения виртуальных явлений или процессов. К ним можно отнести «экологически чистую» защиту в виде целенаправ­ленного воздействия на оператора, защиту, которая позволя­ет ему постоянно осознавать свое присутствие в мире, отлич­ном от мира реального. Поэтому еще на стадии разработки учебных систем, использующих возможности технологии

    ий, н «Виртуальная реальность», предусматривается возможность обеспечения как психологической безопасности, так и ком­фортности самого процесса информационного взаимодейст­вия пользователя с объектами виртуального мира. В процессе работы ученика с системой следует обеспечить простоту и до­ступность действий, оградить его от неприятных неожидан­ностей в ходе работы с программой, предусмотреть возмож­ность несанкционированного выхода из системы, т. е. воз­можность «возвращения в реальный мир» в любой момент времени.

    Следовательно, необходимость обеспечения психоло­гической комфортности информационного взаимодей­ствия в сети Интернет и в виртуальных экранных мирах следует считать важным аспектом безопасного исполь­зования современных технологий мультимедиа, телекомму­никации и «Виртуальная реальность».

    Особо следует обратить внимание и на философские ас­пекты реализации информационного взаимодействия с объ­ектами виртуального экранного мира, общения с ними. Суще­ственную роль при этом играет «обманчивость природы» как самих объектов, представленных технологиями мультимедиа или «Виртуальная реальность», так и взаимодействий с ними. Даже само название «Виртуальная реальность» уже наводит на мысль о неправдоподобности всего происходящего на экра­не. В современной научной литературе стали появляться ут­верждения, что если мир, сгенерированный той или иной тех­нологией с помощью компьютера, станет слишком реалистич­ным, то пользователь может в результате совсем оторваться от реального мира и перейти в некоторую субстанцию - «супер­пространство». Однако существуют и другие мнения. Напри­мер, некоторые ученые считают, что технология виртуальной реальности создает такие допущения, в которых реальности не больше, чем, например, в игре актеров театра или кино .

    Рассмотрим следующие вопросы: каким образом с по­мощью дружественного интерфейса обеспечивается комфорт­ность информационного взаимодействия? Как предотвратить вторжение во внутренний мир человека через излишне персо­нифицированный интерфейс? Как защитить ребенка от нега­тивного воздействия ненужной информации?

    Как было показано во второй главе, дружественный интерфейс разрабатывается в целях безболезненной адапта­ции обучаемого в виртуальной учебной среде. Данный подход

    позволяет ученику воспринимать компьютер в качестве помощника и компаньона. Компьютер должен реализовывать функцию исполнителя, действующего от имени пользователя в виртуальной среде. Человеко-машинный интерфейс сис­темы должен предусматривать реакцию обучаемого на дан­ное программное обеспечение, отвечать различным уровням потребностей и наклонностей пользователя. Интерактивный диалог пользователя с системой должен быть ориентирован на максимальный учет его потребностей, генерировать по­ложительные отклики на любые запросы, способствовать созданию ситуации успеха, положительному эмоционально­му настрою и, как следствие, повышению интереса к дан­ному виду деятельности. Следовательно, в целях обеспече­ния психологической комфортности информационного взаимодействия обучаемого с системой реакция системы на действия пользователя должна иметь характер помощи и поддержки.

    Работа в виртуальном пространстве локальных и гло­бальной сетей способствует изменению межличностных от­ношений между пользователями (например: учителем и уче­ником или между учениками). Некоторые исследователи находят негативные моменты в межличностной близости между собеседниками в сети, которой способствует излишне персонифицированный интерфейс I . Обращается внимание на необходимость охраны автономии личности, предотвраще­ния вторжения во внутренний мир человека. Действительно, при использовании глобальной сети учебное пространство неуклонно расширяется, становится открытым. Молодой человек с неустоявшимся характером, гибкой психикой и не до конца сформированными личностными качествами может попасть под влияние откровенных мошенников, проповед­ников новомодных религиозных сект и т. п. В этой связи следует отметить необходимость контроля со стороны пе­дагогов в школе и родителей дома за ходом работы ребенка в сети.

    Выделим еще два негативных аспекта проблемы ис­пользования ресурсов сети Интернет в школе и дома при вы­полнении домашних заданий. Первый аспект обусловлен тем, что язык большинства материалов, написанных в основ-

    а лабора ном для использования взрослыми, тяжел для понимания учениками. Второй аспект обусловлен тем, что для учащихся существует потенциальная возможность найти в Интернете материалы, нежелательные для них с точки зрения этики и морали.

    Выделим несколько способов предотвращения нежела­тельных психологических и социальных последствий работы школьников в Интернете. Этого можно достичь, во-первых, за счет контроля преподавателей за действиями обучаемых на занятиях; во-вторых, за счет создания и использования спе­циальных предупреждающих подсказок; в-третъих, за счет широкого внедрения в учебный процесс новых методических подходов, предусматривающих эффективное, персонифици­рованное управление познавательной деятельностью с по­мощью средств ИКТ. Помимо перечисленных выше способов, существуют и технологические способы защиты ребенка от негативного информационного воздействия. Перечислим не­сколько технологических способов контроля и отслеживания доступа учащихся к интернет-ресурсам:

      обеспечение так называемого «огражденного сада», в ко­тором интернет-провайдер выбирает, что включать в инфор­мацию, которая используется в школах;

      использование системы фильтров, которая позволяет учащимся иметь доступ в Интернете ко всему, что не было исключено этими фильтрами из-за своего специфического со­держания;

      обеспечение свободного доступа ко всему Интернету, но только под определенным наблюдением преподавателей, дру­гих взрослых или «префектов Интернета»;

      установление так называемой системы честности (иног­да в комбинации с такими санкциями, как исключение из системы), подразумевающей установление договоренности между учениками и учителями о том, что последние могут от­слеживать, какие сайты посещались учащимися.

    В заключение следует отметить, что каждая прикладная система, реализованная на базе технологий телекоммуника­ции, мультимедиа и «Виртуальная реальность», обладает серьезным педагогическим потенциалом. Используя эти тех­нологии, подрастающее поколение видит реальный мир не таким, каким видят его их родители. Дети видят его более многогранным и многоаспектным именно благодаря тому, что обучались они, используя безграничные ресурсы сети Ин­тернет, применяя трехмерный и интерактивный виртуаль­ный мир. Основная задача педагогов - использовать дидак­тический потенциал этих технологий в своей профессиональ­ной деятельности без нанесения вреда психике и здоровью ребенка.

    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

        Какие нормативные документы необходимо знать учи­телю при использовании средств ИКТ в профессиональной де­ятельности и учебно-воспитательном процессе?

        Что такое информационная безопасность?

        Как защитить права на интеллектуальную собствен­ность при размещении материалов в Интернете?

    Темы и вопросы для обсуждения

          Ребенок и виртуальная реальность.

          Цифровой мир: угроза человечеству или решение проб­лем?

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    2 слайд

    Описание слайда:

    В последние годы охране окружающей среды во всех странах мира уделяется большое внимание. Большой процент всех загрязнений водоемов приходится на синтетические моющие средства (СМС), что связано с большими темпами развития производства моющих средств. Много лет назад М.В.Ломоносов сказал: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие». И как он был прав! Полки магазинов так и «пестрят» бытовой химией. Бытовая химия окружает нас везде. Начиная с самого утра, заходя в ванную, мы чистим зубы пастой, моем руки, посуду, стираем, и так продолжается весь день. В число наиболее активно используемых входят и синтетические моющие средства.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Любое моющее средство представляет собой химический раствор сложного состава, следовательно, является химическим загрязнителем, способным вызывать острые отравления, хронические болезни, а также оказывать канцерогенное и мутагенное действие. Основу синтетического моющего средства составляют поверхностно - активные вещества – различные соли сульфокислот или эфиры полиэтиленгликолей, также различные вспомогательные вещества, улучшающие моющую способность, ферменты для удаления пятен и ароматизаторы. Они являются одним из главных факторов, оказывающих негативное воздействие на природную среду.

    4 слайд

    Описание слайда:

    ПРИНЦИП РАБОТЫ СМС. В состав СМС входят ПАВ, которые выполняют главную работу. ПАВ имеют два полюса – гидрофильный, то есть, тот, который любит воду, и гидрофобный, то есть, тот, который отталкивается водой, но легко соединяется с её противоположностью – с жирами. Эффективность ПАВ состоит в том, что, связавшись с одним веществом, они повышают растворимость этого вещества в другом веществе, в котором ранее первое вещество не растворялось. Пример с синтетическими моющими средствами: гидрофобными группами эти средства соединяются с жирами. А гидрофильные части средств позволяют расщеплять жиры и в большей степени растворять их в воде, тогда как жиры сами по себе в воде не растворяются.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Российская федерация не отличается особой экологичностью подхода к производству различных химических веществ. Производство товаров бытовой химии не является исключением из этого правила. Примером может служить использование давно устаревших технологий производства стирального порошка. Такие технологии являются дешевыми, но не отвечают современным экологическим стандартам качества. Во всех развитых странах такие технологии благополучно запрещены к использованию. Производство синтетических моющих средств основано на дешевой сырьевой базе, а точнее на продуктах переработки нефти и газа.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Основным загрязнителем, обнаруживаемым в составе стиральных порошков, является ТПН – триполифосфат натрия. Содержание данного вещества в порошках варьирует от 10 до 30%. ТПН крайне токсичен. Основная проблема его использования состоит не только во вредном воздействии на живых организмы, но и в сложности очистки воды от содержания ТПН. Триполифосфат натрия и является тем веществом, которое провоцирует зарастание водоема. Зарастание водоема значительно ухудшает органолептические свойства воды, что снижает к минимуму возможность ее использования в питьевых целях.

    7 слайд

    8 слайд

    Описание слайда:

    Граждане Российской федерации в течение года расходуют приблизительно один миллион тонн стиральных порошков. Стиральные порошки содержат опасные для окружающей природы фосфаты, которые, попадая в водоем или водоток, заражают местную ихтиофауну и растительность, а также приводят к всплеску активности мелких водорослей, что в конечном итоге может оказаться причиной зарастания водоема. Около трехсот тысяч тонн фосфатов ежегодно поступают в водоемы и водотоки нашей страны. Все это не только негативно сказывается на состоянии окружающей природной среды, но и на здоровье населения, использующего в пищевых целях зараженную рыбу.

    9 слайд

    Описание слайда:

    На территории соседних с Россией менее развитых государств также используются устаревшие технологии, что приводит к многократному увеличению вреда окружающей среде. Так, например, на территории Украины выброс в природу фосфатов составляет примерно двести тысяч тонн в год. Ситуацию по Московской области иллюстрирует карта сброса сточных вод.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Именно все вышеприведенное послужило причиной запрета данной технологии производства стиральных порошков в развитых странах мира. Существуют новейшие технологи производства стиральных порошков, которые исключают использование фосфатов. Взамен фосфатов применяются более безопасные вещества – цеолиты. Цеолиты не вступают в химические реакции с биологическими системами, что и делает их такими безвредными.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Необходимо знать, что фирмы, использующие бесфосфатные технологии производства порошков в родных странах, на территории Российской Федерации выпускают опасную фосфатную продукцию. Причем выпуск производится под одной и той же маркой.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Избегайте продукции в которой содержатся: А-ПАВ. Это самые агрессивные из поверхностно-активных веществ вызывают нарушения иммунитета, аллергию, могут поражать мозг, печень, почки, легкие, разрушая живые клетки. Фосфаты. Они запрещены во многих странах мира более 10 летУсиливают токсические свойства А-ПАВ, их проникновение через кожу и накопление в тканях одежды, приводят к обезжириванию кожных покровов и нарушению свойств крови NTA или sodium nitrilotriacetate . Возможная причина рака Sodium hypochlorite или гипохлорит натрид- ядовитое вещество.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Обращаться с любым стиральным порошком надо крайне осторожно. Как бы тщательно вы не полоскали одежду, часть порошка все равно остается в ткани и, надев свежую одежду, происходит контакт тела с порошком, который через поры кожи попадает к нам в организм. Люди чувствительные, и особенно дети, сразу ощущают зуд или покраснения на коже. Поэтому, при каждой стирке следует устанавливать на стиральной машине режим с дополнительным полосканием

    14 слайд

    Описание слайда:

    Стиральный порошок должен храниться далеко от еды, посуды, детских игрушек. Насыпать порошок следует крайне аккуратно, иначе пыль порошка может попасть вам в лёгкие. Желательно при машинной стирке открывать дверь в ванную комнату, а самому выходить в другую комнату, чтобы в легкие попадало как можно меньше вредных веществ, содержащихся в порошке. Желательно после стирки проветривать квартиру. Чтобы меньше контактировать со стиральными порошками следует избегать ручной стирки. Если всё же приходится стирать руками, то стоит это делать в специальных перчатках и тщательно вымыть руки после стирки.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Для того, чтобы своей жизнедеятельностью перестать наносить такой смертоносный вред природе нужно узнать, что в составе синтетических моющих средств вредно не только для человека, но именно для ПРИРОДЫ? ХЛОР Разрушает белки, убивает бактерии (все, в т.ч. полезные) и микроорганизмы, разрушает структуру воды и почвы. ФОСФАТЫ (и ПОЛИФОСФАТЫ, и ФОСФОНАТЫ) Использование фосфатов уже запрещено во многих странах около 20 лет. Потому что фосфаты очень легко попадают в водоемы, где влияют на усиленное образование сине-зеленых водорослей, приводящих к отравлениям. НИТРАТЫ Как и фосфаты, вызывают бурное цветение водорослей в водоемах, что сильно обедняет воду кислородом, в результате чего гибнут флора и фауна водоемов.

    16 слайд

    Мы живем в мире энергий. Существует сглаз и порча, которые могут попасть в ауру человека не защищенного. Существуют энергетические вампиры. Кроме того, просто негативные вибрации оказывают влияние на нас. Что делать? Нужно стать более энергетически сильным человеком и научиться защищаться.

    Во-первых нужно делать регулярные медитации по набору энергии. Они изложены в курсе исполнения желаний, поэтому на них я не стану останавливаться.

    Суть их в том, что вы представляете, как наполняетесь энергией. Во- вторых нужно использовать методы энергетической защиты. Вот некоторые из них

    Используем магические слова для энергетической защиты

    Когда кто-то вам говорит что-то негативное, произносите (3 раза):

    «Веда отвед»

    Это ведическое заклинание, которое можно также проговаривать, когда вас одолевают негативные мысли и страхи.

    Другие магические фразы:

    «с уст твоих, тебе за пазуху» - когда кто-то желает вам плохого.

    «господи, прости его, ибо он не ведает, что творит» - при негативе, обидах.

    «Возьми себе обратно» - при оскорблениях и проклятиях.

    Способы защиты и очищения своей энергетики от Елены Ясевич

    1.Перед сном визуализируйте пламя свечи, смотрите на него и проговаривайте 9 раз мантру огня, которая очистит вас от негативности: «ади чандра сурья джайя рам». Можно зажечь реальную свечку и смотреть на нее.

    2. Вечером встаньте под душем и ощущайте, как свода очищает вас от негативного воздействия.

    3.Вообразите, что вас окружает обруч из огня, диаметр которого 1 метр.

    4. Увидьте мысленно, что тот человек, который вас атакуют совершенно обнаженный. При этом будьте серьезны.

    Используем энергетические способы защиты, основанные на мыслеобразах

    1.Визуализируйте себя в центре золотой пирамиды, ее размер может быть любой, главное, чтоб вам было удобно. Пирамида излучает божественное сияние, которое не позволяет негативу в вас войти. Все отражается.

    2.Вообразите, что сверху от головы до ног стекает струящаяся энергия. Она состоит из всех цветов радуги. Эта энергия защищает вас. Растворяет все негативное воздействие.

    3. Перед выходом из квартиры, визуализируйте, как со всех сторон вас окружает хрустальный кокон, который отталкивает негатив от вас.

    Дополнительные способы защиты

    1.После неприятного разговора, подержите руки под потоком холодной воды в течение 1-3 минут. Так вы смоете негативную энергию.

    2.Возьмите спичку. И начните дышать на нее, визуализируя при этом, что на нее уходит то негативное воздействие, которое вы ощутили. Затем воткните спичку в землю тем концом, на который вы дышали.

    ЕСЛИ НА ВАС ОКАЗЫВАЮТ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЯДОМ:

    Если вы чувствуете, ощущаете или опасаетесь, что собеседник или некто имеющий негативный или "плохой" взгляд или эмоции, злобу или некую подобную силу, испытывает к вам не добрые чувства, то не смотрите этому человеку в глаза - это самое важное. Не показывайте свои страхи и опасения внешне и внутренне. Не конфликтуйте с таким человеком, ведь когда вы раздражены - вы очень уязвимы.

    Если вам все-таки пришлось лично общаться, старайтесь говорить на отвлеченные темы, сохраняйте спокойствие. Представьте, что вы - зеркало. Старайтесь представить это максимально реалистично. Чтобы такой человек получал в общении своё отражение. Тогда все его негативные эмоции и мыслеформы, на ментальном и астральном уровне будут как-бы отталкиваться от вас и бумерангом возвращаться обратно к пославшему их.

    Также, если вам в конкретной ситуации не приходиться разговаривать в слух, повторяйте про себя какую-нибудь, заранее придуманную мантру. Но она должна быть короткой и четкой, которую вы можете легко сочинить лично для себя и ее нарабатывать. Например: «Не моё - не возьму!», «От тебя - не ко мне!» или «Меня здесь нет» или что-то подобное. Монотонно повторяйте её , представляя, как энергия негативного человека отталкивается от вас и рассыпается в прах.

    ЕСЛИ НА ВАС ОКАЗЫВАЮТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАССТОЯНИИ:

    Часто бывает, что различные атаки происходят ночью, когда вы спите или собираетесь заснуть. Вы дома и не ощущаете агрессивную среду, как на улице среди людей. Логично, что вы расслаблены и открыты. В такие моменты вас легче всего атаковать. Тут рекомендуется поставить защитные ставы на все окна и двери. Также стоит очертить вход или отлить заговоренной водой свое место жительство. Обозначив свои границы, вы тем самым защищаетесь от несанкционированного доступа на вашу территорию. Большинство энергий и бестелесных сущностей не могут пройти на чужую территорию без разрешения хозяина. Но предположим, что сейчас у вас нет защиты и дом открыт. Некто, достаточно сильный, пытается проникнуть. Обычно такие проявление ощущаются. Сначала начинает колотить сердце, происходит выброс адреналина, вы ощущаете ничем не объяснимую тревогу. При том, что это происходит резко, в одну - две секунды. Могут онеметь пальцы, стучать виски, кружиться голова. По телу пробегают мурашки, легкий холодок. Ваш страх нужен враждебной силе, чтобы вас полностью обнаружить и раскрыть. В состоянии страха и ужаса, вы перестаете трезво мыслить, теряете контроль над собой. Тут-то в вас и запускают триггер астрального «вируса».

    Первое, что нужно сделать - максимально быстро выйти из этого состояния. Вывести свой мозг и следовательно организм из тумана страха и не "своих" эмоций, который вас окутал. Встаньте, разомнитесь и в идеале умойтесь. Лучше, если солёной водой, но и простая сойдет. Переключите сознание и фокус внимания на другую волну. Не думайте о своём страхе. Вспомните что-нибудь весёлое, доброе и позитивное. Это можно делать параллельно разминке и умыванию. Когда вы почувствуете что стали спокойнее, зажгите свечу или несколько свечей. Лучше из натурального воска. Обойдите с одной из них всё жилище. Постойте в каждом углу, хотя-бы пол минутки. Опять-же, стоит воспользоваться каким-нибудь наговором, типа: «Дом Мой. Не впущу чужака. Своих не выпущу!» или «Род мой, помогите, защитите! Щитом мне станьте! Дом очистите и уберегите!» и т.д. Создавайте свой личный наговор, который лично вам кажется наиболее приемлемым. Но не переусердствуйте с количеством слов, он должен быть коротким. Повторяйте заговор в каждом углу по три раза. Начинайте обход жилища с крайнего от двери левого угла против часовой стрелки. После обхода оставьте свечу догореть. Не тушите сами. После того, как свеча догорит, заберите воск и закопайте подальше на пустынном месте или в лесу, не выбрасывайте в общий домовой мусоропровод.

    Если вас пытаются «прочитать» или манипулировать, и вы это чувствуете, как некое присутствие или легкую панику, когда давит грудь, сбивается дыхание, поднимается давление… Возьмите нож и начертите вокруг себя обережный круг. Не обязательно портить ковер. Можно сделать это в воздухе. Главное, делать уверенно и представлять что этот круг отрезает входящие потоки энергии против часовой стрелки. Если нет возможности сделать это ножом, станьте посередине, закройте глаза и мысленно свое жилье или свое энергетическое поле (2,5 - 3 метра) мысленно окружите "круговой обороной" несколько раз. Дождитесь пока ваше состояние нормализуется и можно выходить из круга. Желательно после этого сразу умыться и в последствии поставить защиту на окна и двери.

    Различных методов и подходов много, доверять или не доверять - выбор каждого, но проверить и использовать - никто не мешает.

    Если кто-то груб с вами, сохраняйте улыбку на своем лице. Если вы остаетесь в игре с улыбкой на лице – вы неуязвимы. Люди часто бывают завистливы, они испытывают ненависть, хамят, обижают, обвиняют, жестко шутят и вообще... неприятно себя ведут. Что делать, как просто, быстро и корректно выйти из сложившийся ситуации? Вот, например, вы услышали...

    «Когда ты так потолстел?»

    «Ну что, ты хоть когда-нибудь найдешь себе парня?»

    Такие вопросы способны ударить ниже пояса, и порой люди не задумываются о том, что говорят, а иногда это сознательно делается для того, чтобы человека зацепить за живое и обидеть.

    Конечно, вы имеете право отреагировать так же – ехидством и грубостью, но можно поступить достойнее, в то же время макнув в собственную несостоятельность того, кто хотел сделать вам больно, оставаясь позитивным и вежливым человеком.

    Найти простой способ для того, чтобы отстоять себя в общении с грубыми людьми, не всегда легко, особенно если это близкий человек или вы как-то от него зависите. Но вот несколько прекрасных и простых способов, которыми можно воспользоваться, сочетая с многозначительным взглядом, который подчеркнет ваше самообладание.

    «Спасибо!»

    Да, обычное слово благодарности, когда вы сталкиваетесь с хамством, может звучать по-разному. В этом случае ваше «спасибо» будет означать, что вы поняли грубость человека, но не придали ей значения. Ни злость, ни раздражение не должно проявиться в вашем лице. Это – позиция сильных.
    Это вы выбираете, как реагировать. Выбирайте счастье.

    «Я ценю вашу точку зрения»

    Это не только умный подход, но и открытая демонстрация человеку, что вы предпочитаете в общении не опускаться до его уровня. На бестактность и унижения нельзя реагировать, с вами возможен только достойный и уважительный разговор. Если вы слишком разозлились, то воспользуйтесь следующим советом.

    «Давайте поговорим позже»

    Если вы не хотите разругаться вплоть до прекращения отношений, перенесите разговор на неопределенный срок, это поможет сохранить свое достоинство без споров, упреков и необдуманных решений.

    «Почему вы считаете, что мне это интересно?» или «Вы действительно ожидаете, что я отвечу?»

    Такая фраза, особенно сказанная прилюдно, может очень быстро поставить другого человека на место. Это даст шанс вашему оппоненту искупить свою вину и извиниться перед вами, впредь держа язык за зубами. Да и свидетели вашего диалога поймут, что вы – не тот, об кого можно вытереть ноги.

    Если ваш хамовитый собеседник все же ответил «Да» на второй вопрос, вы можете просто сказать «Ну, значит, сегодня не ваш день», и закруглить разговор.

    «Ты чуть не обидел меня»

    «Вы абсолютно правы»

    Такая простая фраза, особенно сказанная невпопад, мгновенно прервет хама. Это точка. Разговор закончен. Ваше мнение – не звучало. Ведь за этими словами – бездна недосказанности, и ноль целых, ноль десятых вашего истинного согласия.

    «Вам всегда есть, что сказать плохого, да?»

    Это беспроигрышный вариант, который остановит хама, заставляя дважды подумать о своем выборе темы разговора. И на будущее заставит задуматься о том, как он выглядит со стороны.

    «Я люблю себя, и тебя я люблю тоже»

    Эта фраза может применяться только в определенных ситуациях, только с близкими и друзьями, в семье. Доброта всегда преобладает над негативом, поделитесь своим позитивом, превозмогая обиду, и злые реплики становятся неактуальными.

    Люди не слишком привыкли к таким эмоциям от других, и, вероятно, будут чересчур удивлены, чтобы продолжать в том же духе. Кроме того, ваши слова могут улучшить энергетику между вами, и способствовать более позитивному разговору.

    СМЕХ

    Да, это средство. Эта реакция, безусловно, поймает обидчика врасплох, грубиян почувствует себя неловко. Ваш диалог это сделает менее серьезным, и даст понять, что вы не позволяете грубостям влиять на ваше настроение или взгляды на жизнь.

     

     

    Это интересно: