→ Ёлочные игрушки из папье-маше (поделки к Новому году). Новогодние игрушки из папье-маше Как сделать елочную игрушку из папье маше

Ёлочные игрушки из папье-маше (поделки к Новому году). Новогодние игрушки из папье-маше Как сделать елочную игрушку из папье маше

Абсолютно любой формы. В преддверии наступающего Нового года предлагаем сделать с детьми в технике папье-маше методом наслоения Снегурочку и Огненную Обезьяну – символ наступающего 2016 года.

Для работы потребуется:
Любая бумага (от туалетной бумаги и газеты до тетрадных и альбомных листов);
Клейстер (обойный клей или ПВА);
Кисть для клея;
Кисти для красок;
Доска для лепки либо клеенка;
Растительное масло;
Ножницы для труда;
Канцелярский нож;
Тесьма;
Лак.

Ход работы
1. Для выполнения работы по данной технологии требуется наличие формы. Поскольку Снегурочку и Обезьяну было задумано выполнить в форме расписных матрешек, за основу был взят флакон из-под жидкого мыла. Из флакона получилось отличное "туловище", а вот голову пришлось слепить из пластилина.


2. Сварили клейстер. Пропорции видны на фото: на стакан воды столовая ложка просеянной муки.
Совет: клейстер – скоропортящийся продукт, так что в промежутках между работой хранить его нужно в холодильнике.
3. Готовую форму смазали растительным маслом (можно вазелином), чтобы бумага к ней не приклеилась.



Иначе по окончании работы заготовку из папье-маше очень сложно будет снять с формы.
4. Послойно уложили поверх формы три слоя вымоченной в клее бумаге. Слои просушили. Опять нанесли несколько слоев. Опять просушили. Процедуру выполнили несколько раз. Чем больше слоев бумаги, тем жестче будет готовая поделка. К слову, детям нравится укладывать слои бумаги – занятие чем-то сравнимо с собиранием пазлов.
5. Разрезали бумажную заготовку пополам, стараясь не прорезать форму, и сняли ее с основы.






6. Подготовили тесьму, за которую игрушка будет крепиться на елке. Для этого 20 – 25 см ленты, шнура или тесьмы сложили пополам, завязали концы крепким узлом.
7. Соединили половинки, вложив в верхнюю часть заготовки игрушки петлю из тесьмы, при этом сама петля должна остаться снаружи, а узел – внутри поделки.



Оклеили игрушку в один слой бумагой с клеем.
8. Сделали игрушке дно из бумаги. Этот шаг является отступлением от традиционной методики изготовления папье-маше, и предпринят он из-за того, что игрушку изначально планировали сделать без донышка.




9. Наложили еще несколько слоев бумаги с клеем (верхний слой рекомендуется сделать из чистой белой бумаги). Просушили.


Совет: при желании достичь максимально ровной поверхности, просохшую заготовку из папье-маше отшлифовать наждачной бумагой, снимая все заломы и неровности. Для получения гладкой поверхности можно использовать также шпатлевку с последующей шлифовкой.
10. Заготовку из папье-маше загрунтовали.
11. Нанесли на фигуру понравившийся рисунок, роспись.

К Новому году так приятно сделать подарки своими руками. Позовите на помощь своих детей и они с удовольствием познают что такое папье-маше. Папье-маше (франц. - жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, новогодние поделки , учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением ".

Папье-маше - это простая и дешевая технология, позволяющая создавать прочные и легкие поверхности из бумаги. Нарвите бумагу на полоски, добавьте мучной клейстер и обклейте апельсин... А можно взбить блендером туалетную бумагу, добаваить пва и спрессовать... В любом случае вместе с малышом вы сможете создать необычную форму, образ, персонаж... Изделия из папье-маше можно подвергать любым способам декорирования.

Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше
Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурную лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же разнообразные изделия мебели, включая кровати и гардеробы.

Существует три технологии изготовления изделий из папье-маше.

По первой - изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.

По второму методу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

По третьему методу, - изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.
Высушенные изделия, шпатлюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергаются росписи. Модели для формования изделий выполняют традиционно из пластилина, глины, дерева и гипса.

Рецепт мучного клейстера для папье-маше

4 стол.ложки пшеничной муки, первая порция воды - 0,5 ст, вторая порция воды - 1 стакан.

Муку смешать с первой порцией воды и тщательно размешать, разбивая все комочки. Добавить вторую порцию воды, смешать.
Полученную смесь нужно хорошо подогреть. Важно постоянно помешивать, чтобы на дне не образовывались комочки. Доводить до кипения нельзя - мука потеряет свои свойства. Когда образуется густая киселистая масса - можно снимать с огня. Дать остыть и использовать. Хранить можно в холодильнике несколько дней.

Чтобы получить прочное папье-маше нужно взять форму, к которой можно плотно притереть бумагу. Например, апельсин: поверхность формы смажьте растительным маслом и перекрывая друг друга - покрывайте полосками бумаги, смазанными мучным клейстером.
Когда апельсин уже не будет видно из-за газет - удобно наклеить слой контрастной салфетки или кальки, чтобы можно было следить за равномерностью нанесения полосок.
Притирайте бумагу движениями, как если бы вы хотели сделать снежок из рыхлого снега. Чем лучше притрете друг к другу бумагу - тем крепче будет картон.

Делаем маску из папье-маше

Перед началом работы модель нужно покрыть слоем вазелина. Далее модель обклеивают бумагой в технике папье-маше. Рвем газету на мелкие кусочки (примерно с нынешний полтинник). Чтобы не запутаться в слоях, лучше, чтобы бумага была двух цветов: газетные поля, например, и газетный текст. Слои должны располагаться в следующем порядке:

1 слой: Первый слой папье-маше состоит из обычной бумаги.

2 слой: Когда вся маска покрыта бумагой, можно сделать следующий слой на клею. Чтобы маска не вышла рыхлой, а наоборот, получилась ровной, жесткой и влагонепроницаемой, очень важно хорошо вдавливать каждый кусочек, убирая пузырьки воздуха.

3 слой: Третий слой - более плотная бумага. Ее следует прилеплять особенно тщательно, а промазывать лучше более густым клеем.

4 слой: Обычная бумага.

5 слой: Хлопчатобумажная ткань тоже должна быть мелко нарезана и вымочена в разведенном клею. Этот слой грозит появлением складок. Поэтому каким-нибудь твердым предметом нужно постоянно продавливать все нужные "особенности рельефа", чтобы они не пропали под слоями материала, и убирать ненужные. При наклеивании кусков ткани на выпуклости могут получиться "карманы" - кусочки, которые некуда приклеить или которые образуют эти самые складки. Их нужно срезать ножницами.

6 слой: Обычная бумага.

7 слой: Снова плотная бумага.

8 слой: Верхним, последним слоем может быть плотная белая размоченная бумага или мелкие кусочки белой ткани (не берите бинт; его можно использовать на средние слои, но сверху он, сами понимаете, смотреться не будет). Когда клей схватится, влажной салфеткой или просто рукой протрите места соединения кусочков бумаги или ткани, чтобы сгладить неровности.

После всего этого обклеенную модель сушат. Сушить маску нужно при комнатной температуре, не снимая с модели, во избежание деформаций маски (3-4 дня).

Маску можно обтянуть стреч-бархатом, креп-атласом и вообще почти любыми тканями. Берем ткань по форме маски примерно, в районе глаз аккуратно разрезаем с припуском, и приклеиваем, завернув края вовнутрь. Когда приклеется, натягиваем края и приклеиваем их вовнутрь тоже. Ткань закрепляется супер-клеем. Лучше брать эластичный материал, чтоб не складками лег. Изнутри маска тоже проклеивается тканью, лучше х/б. - эта ткань должна закрыть концы ткани наружней. Не забудьте про завязки!

Как сделать голову из папье-маше?

Для этого вначале из глины, пластилина и т.д. лепят голову с шеей. Лицу придают нужное выражение. Черты лица у стариков и старух делают более резкими, угловатыми, у детей - расплывчатыми, округленными.

Готовую голову смазывают каким-нибудь жиром и накладывают на нее один слой мокрой бумаги. Для этого придется рвать бумагу (обязательно из непроклеенных сортов) на небольшие кусочки. Бумагу тщательно разглаживают, чтобы она точно повторила форму вылепленной головы. Когда первый слой наложен, его смазывают клейстером и таким же образом накладывают еще четыре-пять слоев таких же бумажных клочков. Получается плотная маска из папье-маше, которую, высушив в теплом месте, но не близко от огня, чтобы она не покоробилась, разрезают на две части и снимают с глиняной формы. После этого с помощью полоски материи оклеивают обе половинки головы.


Лицо куклы хорошо покрыть слоем грунта (мелом, разведенным, как кашица, на жидком клею). Причем следует избегать класть грунт слишком густо. Его необходимо разгладить пальцем, смоченным водой. Загрунтованная форма сушится и зачищается шкуркой. После этого можно приступить к росписи по предварительно сделанному на бумаге эскизу. Для раскраски более подходят масляные краски. Впадины лица лучше закрашивать темным тоном, а выпуклые места - светлым. Глаза делаются из бус и пуговиц либо просто рисуются гуашью. Волосы - из меха, ваты, мочала, ниток, пакли.

Содержимое

Всё ближе и ближе подходят волшебные праздники - Новый год и Рождество Христово! Если вы хотите удивить близких чем-то необычным и красивым, сделанным своими руками, то сейчас самое время заняться изготовлением фигурок снеговика и пингвина из папье-маше.

Что такое папье-маше?

Эта техника родилась в Древнем Китае. Чаще всего ее использовали для изготовления накладок и шлемов. Вскоре она перешла во Францию и обрела свое настоящее название, которое в переводе на русский язык означает «мятая» или «пережеванная бумага». Во Франции с помощью техники папье-маше начали изготавливать предметы интерьера: статуэтки, вазы и даже мебель. В настоящее время папье-маше называют не только технику, но и изделия, выполненные этой техникой, и саму массу - основу изготовления фигур, предметов.

Широкое распространение папье-маше получило в бутафории, используемой в театральных постановках, а также в изготовлении декоративных изделий для оформления интерьеров. Из папье-маше можно сделать кроме ваз, статуэток, мебели ещё и карнавальные маски, тарелочки, бусы, всевозможных зверей, птиц, кукол, пасхальные яйца и много чего другого. Вы даже не представляете, насколько красивые изделия могут получиться из грязного неоформленного, неприятного на ощупь и внешний вид комка, в руках профессионала!

Техники папье-маше

Их всего три, но чаще всего в быту обычно умельцы пользуются двумя.

Метод наслоения

Послойное оклеивание формы или заготовки маленькими фрагментами рваной бумаги. Если форму планируют вынимать из изделия, то смазывают ее растительным маслом или вазелином, а если оставляют - смазывают клеем. В качестве формы берут, например, тарелку, вазу или банку с вылепленной из пластилина формой нашего изделия или воздушный шар подходящего размера и так далее.

На форму накладывают рваную бумагу, промазывают клеем, снова накладывают кусок бумаги таким образом, чтобы его края выходили за предыдущий кусок, промазывают клеем, кладут следующий и аналогично наносят на форму несколько слоев бумаги, лучше, если будет 5 и более слоев для придания изделию прочности. Каждый кусочек бумаги тщательно разглаживают пальцами, чтобы не образовывались заломы и складки. После нанесения нескольких слоев изделие просушивают. Как правило, данную технику используют для круглых подвесных форм и карнавальных масок.

Лепка

Лепка изделия из вязкой массы, напоминающей тесто, позволяет наносить массу на форму и заливать ею формы. Для приготовления теста бумагу в любом виде (туалетная бумага, картон, газета, решетка для яиц) размачивают в кипятке, отжимают, натирают на терке и разбавляют клеем до нужной консистенции. При облепливании формы массу приглаживают ножом или мастихином, выполняют рельеф на сыром тесте, сушат.

После сушки форму вынимают, а заготовку грунтуют и раскрашивают. По желанию, для достижения безупречной гладкости изделие обрабатывают наждачной бумагой, повторно грунтуют, а потом раскрашивают.
В нашем мастер - классе мы сделаем снеговика и пингвина, используя метод наслоения. В качестве формообразующей основы нам послужит перегоревшая или новая электрическая лампа накаливания.

Что нам потребуется для работы?

  • много бумаги,
  • клей ПВА,
  • обойный клей или клейстер,
  • кисть,
  • акриловые краски,
  • лампа накаливания,
  • канцелярский нож,
  • пара маленьких веточек,
  • небольшой лоскут красной ткани,
  • фетр или пена для рукоделия оранжевого и черного цвета.

Делаем снеговика

  • На электрическую лампу наклеиваем небольшие фрагменты бумаги в 5 или 7 слоев, ждем высыхания.
  • Чтобы придать устойчивость фигуре, делаем ножки из пенопласта и обклеиваем в той же технике, а если есть желание подвесить игрушку на елку - приклеиваем прочную нить.
  • Заготовку окрашиваем белой краской, рисуем глазки и ротик.

  • Пуговки на животе тоже рисуем или используем любой подручный материал, в том числе, цветную бумагу черного цвета. Чтобы снеговик смотрелся праздничнее и наряднее, глазки можно приклеить покупные, а пуговки сделать из черных пайеток.
  • Отрезаем подходящий нашему снеговику носик из фетра или пены для рукоделия и приклеиваем к голове.

  • Берем красный лоскут ткани и отрезаем подходящий по величине кусочек для шапочки. Сшиваем или склеиваем его боковые поверхности, чтобы получился цилиндр. Верхний край нарезаем полосками. Важно, чтобы ткань не осыпалась. Узкой полоской красной ткани перевязываем шапочку чуть ниже нарезанных полосок - получилась кисть на шапочке.
  • Для шарфа отрезаем длинный не широкий лоскут, концы которого нарезаем «соломкой» аналогично кисти шапочки. Повязываем шарф вокруг шеи снеговика, завязываем сбоку.

Елочные игрушки-шарики папье-маше.

Для изготовления елочных шариков папье маше мне понадобились:
- туалетная трехслойная бумага,
- клей ПВА,
- воздушные шарики,
- нитки,
- зубочистки,
- краски перламутровая акварель и акриловые,
- гель с блестками,
- разетки для бус,
- дождик.

Развожу клей ПВА с водой 1:1 можно чуть побольше воды, туалетную бумагу режу на кусочки примерно 3Х3 см, но можно и руками нарвать.

Надуваю шарики до желаемого размера и при помощи кисти начинаю наносить туалетную бумагу: мокаю кисть в приготовленный раствор из ПВА и воды, мочу определенный участок шарика и накладываю кусочек туалетной бумаги и расправляю его кистью так чтобы он пропитался, делаю тоже самое со следующим кусочком бумаги постепенно закрывая всю поверхность шарика, оставляю лишь небольшое отверстие около того места где перетянут шарик, чтобы позже когда наша заготовка высохнет можно было спустить шарик и извлеч его через это отверстие.

После того как слой за слоем я наложила бумагу, так чтобы сквозь нее не просвечивал шарик, причем чем больше слоев тем прочнее шарик, эту заготовку я ложу сушиться, желательно чтобы она просохла естественным способом, а не при нагревании.

Через некоторое время когда заготовка просохла я покрываю ее перламутровой акварелью, делаю это все не снимая заготовки с шарика, как мне кажется так больше шансов не испортить ее форму. Когда заготовка вновь просохнет я развязываю шарик и спускаю его, потом вытаскиваю его через оставленное отверстие.

Рисунки наношу акриловыми красками, а идеи рисунков беру со старых открыток. На готовые картинки наношу гель с блестками. Краски и гель можно купить в любом кацелярском магазине.

Снова сушу уже готовые елочные шарики и приделываю к ним крепления: отрезаю дождик нужной длины, по середине привязываю крепление в виде зубочистки сложеной пополам, можно заменить чем нибудь другим. Два конца дождика должны остаться свободными, оба их продеваю сквозь разетку для бус (разетку можно купить в швейном магазине) спускаю зубочистку в отверстие шарика так чтобы она там закрепилась, натягиваю концы дождика так чтобы разетка разместилась плотно у отверстия шарика и завязываю два узелка. Концы дождика связываю так чтобы получилась петелька за которую мы и повешаем на елку наш шарик.

Шарик готов, вешаем на елку и любуемся!)))

«Ребятки на елочку»: мастерим ватные елочные игрушки.
Мастер класс чудесного автора ChirunArt или «Здесь живут куклы» :

Мастер-класс по ватной елочной игрушке. Эти игрушки выполнены в старинной технике "вата + клейстер", с примениением различных хитростей. Надеюсь, что данная информация вдохновит вас на изготовление своих неповторимых игрушек, которые будут радовать вас и ваших деток многие годы.
Итак, начинаем.
Для работы нам понадобятся следущие материалы и инструменты:


1. Вата (хлопковая, однородная).
2. Проволка (у меня вязальная из строительного магазина, но лучше даже потоньше и попроще, нам она понадобится для скелетика; каркаса).3. Картофельный крахмал.
4. Пва.
5. Фольга (обыкновенная, какую только сможете найти. У меня для кулинарии).
6. Стеки (Очень удобны с шариками, закругленные, острые. Понадобятся для мелких деталей, личика, варежки, манжеты...).
7. Шило.
8. Краски акварельные.
9. Краски акриловые.
10. Глиттер (блестки) сухой белый.
11. Лак в балончике. (подойдет лак для волос).
12. Веревочка (для петельки золотая или серебрянная).
13. Нитки (обыкновенные хлопковые белые или светлые нитки).
14. Длинная иголка. Понадобится для того чтобы вдеть веревочку в готовую игрушку. (у меня набор игл для игрушек).
15. Кисти (разных размеров, для росписи).
Вот, пожалуй, и все материалы. Хочу заметить, что все достаточно бюджетное, и у вас не составит труда все это найти и приобрести.
Я буду делать новогоднюю "Компанию" на елочку.
Берем проволку и начинаем крутить из нее "Скелетики".
На одну основную крутим ноги, руки, уши. Должно получиться примерно вот так:


Дальше начинаем придавать объем при помощи фольги, и добавляем движения нашим фигуркам.


Уже на этом этапе видны очертания будущих игрушек. В данном случае - это зайка.

Фольги не жалеем, как следует обматываем все части, ручки, ножки, ушки. Она должна закрыть проволку, и прилегать к ней очень плотно (сминаем, что бы воздуха лишнего не осталось). И не забываем уже формировать позу каждой игрушке (сгибать ручки, ножки, а может быть, наклонить голову).


Вот так у меня выглядит заготовочка для будущего петушка:

Теперь начинаем наращивать "мышечную массу", объем, путем прикладывания кусочков ваты, и обматываем (фиксируем) белыми нитками. Тут же мне удобно добавить проволку для хвоста. Вот так:

На этом этапе я добавила недостающей длинны на руках (проволка).

И снова обматываем ватой и нитками фиксируем.

На этом этапе торопиться не стоит, потому что, чем тщательнее будет проработана форма, тем легче потом будет работать с мокрой ватой. Поэтому еще раз смотрим, и добавляем, если что-то еще требуется. Ниток тоже не жалеем.

По такому же принципу делаем зайку и остальных ребяток.


И будущий бельчонок.

Вот такие замечательные три петушка:


И остальные заготовочки. На этом этапе еще можно поравить позу, поворот головы, или ручки повыразительнее. С верхнего ряда слева направо: Зайчик, лисичка, бельченок, зайка и три петушка.


Теперь идем на кухню варить клейстер. Нам понадобятся: вода, крахмал картофельный, пва (совсем не много).Я все делаю на глаз:) Наливаем воды, нагреваем. Тем временем небольшое кол-во крахмала(1-2 ст.л) разводим в холодной воде, и добавляем в нашу горячую воду. Дальше варим постоянно помешивая, как обычный кисель. Должно получиться не очень густо, но и не жидко. Если видете, что очень сильно густеет - добавляйте воды. Затем остужаем до теплого состояния, добавляем немного ПВА и приступаем к работе. (Мой совет - сильно не остужайте, т.к. с холодным клейстером не очень приятно работать. И еще многие пользуются кистью для нанесения клейстера на вату. Мне удобно руками, а не кисточкой, но это кому как удобнее.)


Сначала я намазала всю заготовочку клейстером, затем прикладывала маленькие кусочки ваты и снова клейстер поверх каждого нового кусочка. И разглаживайте, разглаживайте, выгоняйте весь воздух.

Сухая вата очень липнет к рукам. К этому просто нужно привыкнуть:) И прорабатываем личико, делаем при помощи стеков носик, стеком с шариком продавливаем глазницы. Добавляем выты на затылок, на животик, на пяточки. До тех пор, пока вы не будете довольны результатом. Занятие очень увлекающее!

Отправляем сушиться. Просто на клееночку (не на батарею!), а например, на подоконник. По такому же принципу делаем остальные заготовочки.


Вечером я доделала все заготовки, и положила их сушиться но ночь. На следущий день приступаем к вылепливанию деталей (воротнички, юбочки, манжетики и т.д.) Так выглядят малыши на этом этапе.


А здесь уже нарядный и с воротничком! После того как все ребятишки наряжены и украшены, снова отправляем их сушиться.

На следущий день все подсохли и уже готовы "оживиться". Теперь можно приступать к росписи.


Поскольку вата при высыхании становится морщинистой, а личики из пластики я вставлять не стала, придется их слегка выровнить и сделать посимпатичнее. Для этого, я в несколько слоев покрыла лица акриловой краской.


Дальше можно расписывать фигурки акварельными и акриловыми красками.


<

После того как все высохнет, слегка трогаем кисточкой с клеем (ПВА) все и присыпаем сухим глитером (блестки).







Для того чтобы наши блестки не отлетали, сверху я сбрызнула все лаком. (Подойдет лак в балончиках, у меня был лак для волос.)

Вот такие нарядные и блестящие детки получились:) Теперь пора подумать о том, как они будут висеть на елке.


Игрушки у меня получаются достаточно крепкие и твердые, поэтому берем шило, и делаем отверстие для веревочки.


Ну а теперь посмотрим, что получилось! По-моему очень нарядные ребятишки:)




Теперь покажу каждого отдельно, ну и потом всех на елке!

Первый петушок! Год петуха все же на носу:)







Зайчонок.





Ну и фотография "Ребятки на елочке"

Вот и все:)
Многие спрашивают, сложно ли это? Отвечаю, если вас это занятие увлечет и понравится, то не сложно! :)
Я буду очень рада, если приобретенный мною опыт, станет вам полезен!

 

 

Это интересно: