→ Что должен знать 5 летний ребенок. Что должен знать и уметь ребенок в пять лет

Что должен знать 5 летний ребенок. Что должен знать и уметь ребенок в пять лет

Вашему ребенку пять лет. Именно в этом возрасте окончательно формируются главные черты характера маленького человека. У вас еще есть время скорректировать и закрепить навыки, приобретенные ребенком.

Порой родители недоумевают, отчего их ребенок не похож на них: в нем нет их сосредоточенности, аккуратности, стремления к познанию нового. От кого же унаследовал малыш капризность и лень?

А произошло это, наверное, потому, что воспитанием занимались мало и плохо. Ведь воспитывать — это не только назидать, но и помогать ребенку в познании окружающего мира, содействовать ему, попросту научиться разговаривать с ребенком на его языке — на языке игры.

В процессе игр старайтесь еще раз закрепить у ребенка знания в самых разных областях: определение формы, размера, цвета предмета; соотношение предметов по длине, высоте, ширине; определение материала, из которого изготовлен предмет; понимание значения предлогов (в, под, над), расположения предметов в пространстве (снизу, справа, слева), умение вежливо разговаривать, обращаться с просьбой, благодарить, терпеливо выслушивать собеседника.

Игры имеют огромное значение для воспитания ребенка, особенно когда они проводятся в группе детей. Они являются своего рода тренингом социального развития ребенка (умения контактировать со сверстниками, подчиняться определенным правилам, уступать, принимать роль, лидировать). В игре формируются творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.

Позвольте своему ребенку развивать игровую фантазию. Разрешите ему пользоваться разнообразными (ненужными на ваш взгляд) вещами: тряпочками, палками, железяками и прочим хламом. Невозможно предугадать детскую фантазию. Именно в игре ребенок реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей.

Отнеситесь к детской игре в этом возрасте со всей серьезностью, всячески поддерживайте любые стремления детей к играм. Помогите ребенку, поощряя его достижения. Существует золотое правило: поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению.

Глядя на своего пятилетнего малыша, родители с приятным изумлением отмечают, насколько он стал самостоятельным и рассудительным. Все его главные навыки уже сформированы, что позволяет заняться подготовкой к поступлению в школьное учреждение. Если взрослые ещё не начали специальных занятий с сыном или дочерью, то стоит поторопиться. Чтобы проверить детей на соответствие определённым нормативам, можно воспользоваться информацией о том, что должен уметь ребенок в 5 лет. Благодаря такому ориентиру, можно успеть «подтянуть» дошкольника по всем показателям и, тем самым, обеспечить его будущую успешную учёбу.

Основные показатели успешного развития пятилетних детей – это улучшение их физической формы, и повышение умственных способностей. Они снова начинают интенсивно расти, за предыдущий год заметно увеличивается их рост (100-115 сантиметров), и вес (от 16 до 21 килограмма). Мальчики могут иметь и более крупные размеры.

В анатомическом строении ребёнка происходят изменения, касающиеся разных жизненных систем, меняется и его психическое состояние:

  1. Несмотря на рост комплекции малыша, у него, в отличие от хорошо развитых крупных мышц, мелкие отличаются слабостью, в основном, это касается рук, поэтому дети ещё не могут долго писать и рисовать.
  2. У пятилетних ребятишек чрезвычайно высока потребность в движении, но из-за того, что позвоночник слишком уязвим для различных повреждений, а связки и сухожилия довольно слабы, при любых нежелательных действиях, поднятии тяжёлых вещей, осанка может ухудшаться. По этой же причине происходит смещение суставов, в дальнейшем отличающихся нарушением пропорций. Вот почему за малышами нужно регулярно приглядывать, и останавливать от опасных движений, длительного пребывания в неудобной позе.
  3. В пять лет почти в четыре раза увеличивается сердце ребёнка, но его формирование будет продолжаться ещё несколько лет.
  4. Развивается дыхательная система малыша, в минуту он пока может делать до 24-25 вдыханий, и это обусловлено морфологией и размерами дыхательных каналов, отличных от органов взрослого.
  5. Совершенствуется восприятие формы, цвета и строения разных предметов, также, дошкольники начинают различать оттенки. Все полученные знания в этот период систематизируются.
  6. Активно формируется зрительная, произвольная память, образное мышление, дающие возможность детям выполнять задания в уме и делать обобщающие выводы.
  7. Объекты в понимании ребёнка пока не объединены в классы и категории, а различаются лишь по признакам и свойствам.
  8. Пятилетние дети – большие фантазёры, это качество они проявляют в ролевых играх, много сочиняют и могут даже немного привирать, но конечно, это не откровенная ложь, а проявление развитого воображения. Благодаря развитию фантазии, дети могут достигать больших высот в совершенствовании родного языка, обогащать лексику и делать свою речь более грамотной и выразительной.
  9. Существенным изменениям подвергается психическое развитие ребенка в 5 лет – малыш обретает саморегуляцию психических процессов и осознание своих поступков, слов, действий, это относится к таким аспектам, как внимание, память и воображение.
  10. По-настоящему важными для детей становятся и их сверстники, которые в процессе общения могут давать им пищу для размышлений, предлагать новую информацию, являться оппонентами в соревновательных играх, имеющих ценность в плане оценки собственных качеств.

Считается, что в пять лет основные черты характера, которые уже сформировались, останутся с маленьким человеком на протяжении всей жизни, и, во многом, зависит от родителей, какими привычками, умениями и человеческими качествами будет обладать их ребёнок.

Отличия в поведении и умениях детей разных полов

Пятилетние мальчики и девочки обладают идентичными навыками, но начинают сильно отличаться по модели поведения, поскольку чётко идентифицируют себя с мужчиной и женщиной, понимая, что в будущем станут похожими на отца и мать.

Для этого возраста характерно усиленное подражание своим кумирам, и, в первую очередь, родителям. Немногословным, уравновешенным становится мальчик, уметь в 5 лет он старается всё, что делает его отец – он копирует не только его манеры, но и действия, может начать проявлять интерес к слесарным инструментам, автомобилям, видам спорта, которыми профессионально занимается или увлекается папа.

Что касается дочерей, уметь в 5 лет девочке нравится всё, чем занимается её мать – она сама может проявлять желание помогать родительнице на кухне, убираться, вытирать пыль и мыть посуду. Проявляется это и в ролевых играх, когда малышка чувствует себя полновластной хозяйкой – она с удовольствием кормит, одевает, укладывает спать своих кукол, воспитывает и наказывает их, учит ходить и кушать с ложки.

Кроме того, девочки не равнодушны к красивым платьям, сумочкам и косметике, стараются следить за собой, и подражая маме, аккуратны со своими вещами.

Не считая того, что девочки более усидчивы и лучше говорят, у них есть ещё одно преимущество перед мальчиками в плане физического развития – они лучше сохраняют равновесие при физических упражнениях, и обусловлено это особенностью развития их нервной системы.

В плане воспитания психологи советуют родителям относиться к мальчикам строже, допуская мягкость по отношению к дочерям, но это вовсе не значит, что сыновья должны получать меньше внимания и любви.

Что должен уметь ребенок в 5 лет

Известно, что дети не могут совершенствоваться равномерно по всем показателям, но зная, что должен уметь ребенок в 5 лет, взрослые могут составить для малыша специальную развивающую программу и не допускать отставаний в разных областях.

Общие критерии развития рассматриваются в нескольких плоскостях:

Физическое состояние ребёнка предполагает, что в соответствии с возрастом, он должен уметь:

  • уверенно управляться с мячом, бить по нему без промахов, кидать достаточно далеко, используя ножки и ручки;
  • поддерживать равновесие, помогая себе руками при прохождении по узкому парапету или доске;
  • совершать прыжки, кувыркаться и качаться на качелях, не испытывая дискомфорта;
  • лазить по канату, перекладинам, вертикально поставленным лестницам, удерживаясь двумя или одной рукой;
  • выдерживать длительные переходы, благодаря возросшей выносливости и силе ног;
  • преодолевать углубления и возвышения с помощью карабканья и перепрыгивания;
  • пробегать несколько сотен метров, огибая возникшие препятствия.

Малыши в возрасте 5 лет уже не спотыкаются – они хорошо замечают лужи, ямки и другие неровности дороги, а, вследствие развития координации, практически, не падают.

В плане мыслительных возможностей, малыши оптимально подготовлены к обучению базовым знаниям основных школьных предметов:

  • многие из них уже разбираются в числах, знают счёт и основные арифметические действия;
  • узнают и пишут отдельные буквы;
  • особо развитые детки способны читать по слогам;
  • могут изобразить на бумаге фигуры разной сложности;
  • прекрасно ориентируются в понятии времени, днях, месяцах и временах года;
  • отличают цвета и оттенки;
  • находят связь между явлениями и объектами;
  • собирают элементы конструктора по заданному примеру;
  • обладают своеобразной логикой, характерной для ребёнка.

Повышается концентрация внимания и памяти у детей – более того, эти процессы становятся осмысленными. Ребёнок уже может запоминать некоторые вещи по своему желанию и, при необходимости, заставлять себя некоторое время сосредотачиваться при обучении:

  • они с лёгкостью называют лишний или пропавший предмет;
  • умеют планировать свою работу, раскладывая её на этапы;
  • с лёгкостью складывают пазлы и собирают детали конструктора по схеме;
  • имеют представление о последовательности действий, незнакомые слова, в том числе иностранные, запоминают очень быстро, при этом не путают свой и чужой язык;
  • удерживать внимание дети могут беспрерывно до 15 минут, после чего желательно переключать их на другой вид деятельности.

Языковой лексикон пятилеток отличается внушительным объёмом, ведя диалог, детишки уже не путаются в словах, а предложения их становятся длинными и более сложными:

  • в речи детей уже активно используются все словарные и лексические формы;
  • фактически, все проговариваемые буквы произносятся грамотно, за исключением «Р»;
  • повествование ребёнка отличается присутствием различных по смыслу интонаций;
  • при ошибках в словах, дети уже способны поправлять себя сами.

Благодаря развитию образного мышления, малыш уже может преобразовывать некоторые свои мысли и сделанные выводы в словесную форму. Он уже способен произнести и монолог, но так как пока ребёнку легче общаться посредством небольших фраз, подкрепляемых жестами и мимикой тела, он бывает довольно коротким.

Происходят небольшие сдвиги в мелкой моторике, которая ещё требует ежедневного совершенствования. По выведенным педагогами и врачами критериям, определяющим, что ребёнок должен уметь в пять лет, это правильный захват пальцами карандаша, кисточки ли ручки, лепка более мелких и выразительных деталей, умение управляться со шнуровкой, точное раскрашивание и рисование букв по клеткам.

Пятилетки в быту обслуживают себя самостоятельно – у них уже сложилось много полезных привычек. Теперь они кушают, используя не только ложки и вилки, но и научились применять нож. Несмотря на то, что дверь в ванную открыта, и мама периодически посматривает, все ли с ребёнком в порядке, моется он самостоятельно.

По поручению родителей дети могут сами постирать свои носочки, почистить обувь, а также покормить домашнее животное, так как, вполне осознают свою ответственность за жизнь питомца.

Психологи считают пятилетие самым спокойным детским возрастом, когда дети послушны, адекватны, с готовностью идут на компромисс. Они почти всегда пребывают в прекрасном настроении, готовы к восприятию новой информации и искреннее радуются каждому открытию.

Разумеется, ребёнку могут нравиться не все люди, и здесь задача родителей заключается в том, чтобы малыш соблюдал элементарные нормы поведения и старался относиться к другим участникам социума объективно и без предубеждения.

Развитие ребенка в 5 лет: видео

Занятия с дошкольниками 5 лет

Мамам и папам предстоит понять – чтобы к пяти годам ребёнок обладал всеми необходимыми навыками, обучение надо начинать гораздо раньше, ведь развитый малыш является, своего рода, результатом их постоянных занятий и воспитания.

Конкретно в этот период, зная, что должен уметь делать малыш, следует только продолжать оттачивание его умений, корректируя поведение и нравственность:

  1. Для укрепления позвоночника, мышц, координации действий малышу необходимо движение, поэтому не стоит забывать об утренней гимнастике, также можно отдать малыша в спортивную школу. Полезны будут и обычные уличные игры с мячом.
  2. Подготовка к школе должна включать занятия математикой и изучение алфавита, это можно делать по специальным пособиям, таблицам и карточкам, использовать красочные кубики, магнитные доски. Арифметику лучше изучать с помощью счётных материалов и учебников с простыми задачками.
  3. Помимо умственного развития, необходимо формировать творческие способности детей, в зависимости от их наклонностей. Прежде всего, это рисование и музыкальное искусство. В пять лет малыши уже прекрасно рисуют гуашью, акварельными и акриловыми красками. Можно заняться оригами и созданием аппликаций.

Однако не надо забывать, что перед вами маленький ребёнок, который нуждается в отдыхе и весёлых играх, тем более что в очень скором времени, после поступления в школу, большая часть его времени будет посвящена учёбе и выполнению домашних заданий.

Развивающие игры для детей в 5 лет: видео

Имея представление о том, что должен уметь ребенок в 5 лет, и продолжая развивать его способности, родители не должны возлагать на него миссию по реализации собственных, неудавшихся стремлений, ведь у ребёнка уже есть свои собственные мечты, желания и определённые, ценные способности, которые могут стать основой личного, жизненного выбора.

Для большинства родителей даже постепенное взросление их малыша становится страшным испытанием, а иногда и полной неожиданностью. Пятилетний ребенок - это уже самостоятельная и вполне сформированная личность, которая вполне способна определить свои собственные потребности или желания. Он обладает собственным вкусом и может постоять за себя. И многим родителям следует знать, что должен ребенок уметь в 5 лет.

Физиология и психология

Детишки в таком возрасте начинают резко расти. При этом происходит развитие мышц, и ребенок не набирает лишний вес. Но родители должны тщательно следить за рационом своего чада, чтобы его организм получал необходимую для роста и развития энергию. Питание для пятилетнего ребенка должно быть достаточно калорийным и в тоже время сбалансированным. Постарайтесь исключить из рациона неполезную фастфудовскую еду. Используйте больше овощей и супов, побалуйте своего ребенка домашними котлетками или компотом - ему это пойдет на пользу. Отучите малыша от ужасной привычки перекусывать каждые полчаса - это может плохо сказаться в его дальнейшей жизни.

Для пятилетнего человечка не составит особого труда разучить новый навык, так как ему позволяет собственное физическое развитие. Если у вас есть желание приучить сына или дочь к спорту, то именно этот возраст - прекрасное время для освоения езды на двухколесном велосипеде, катания на лыжах или прогулок верхом. Если вам удастся заинтересовать малыша спортом, то, возможно, он полюбит его на всю жизнь.

В психологическом плане пятилетний ребенок преодолевает уже окончательно и бесповоротно. Он становится более спокойным и уравновешенным. Пятилетний малыш вполне способен проводить некоторое время наедине с самим собой и реагировать на просьбы или возражения окружающих его людей вполне адекватно. Однако родителям следует помнить, что детское терпение не безграничное. Ребенок расстроится и обидится, если вы забудете про какое-то свое обещание или не выполните его просьбу.

Специалисты говорят о том, что именно в этом возрастном периоде закладываются начальные основы характера ребенка, которые останутся с ним уже во взрослой жизни. Родители могут повлиять на малыша и постараться привить ему те качества и способности, которые посчитают наиболее ценными умениями для человека. Однако достаточно часто родители стараются реализовать в своих детях собственные стремления и мечты. Это непростительная ошибка, которая может сказаться на взрослой жизни вашего чада самым негативным образом.

Что должен ребенок уметь в 5 лет?

Родители пятилетнего малыша с удивлением отметят, что заниматься с собственным чадом в этом возрасте - это интересное и весьма увлекательное занятие, так как малыш начинает тянуться к знаниям и интересоваться всем на свете. Для него достаточно просто осваивать новые навыки, независимо от того, к какой сфере деятельности они принадлежат: умственной или физической.

Итак, что должен ребенок уметь в 5 лет? Большинство деток, достигших этого возраста, вполне спокойно умеют писать некоторые буквы и читать простейшие предложения. Они могут осуществлять простейшие арифметические операции, такие как сложение и вычитание. У них начинает неплохо работать и понимание происходящего. Психологи утверждают, что существует огромное количество специальных методик и предметов, которые поведают, что должен ребенок уметь в 5 лет и насколько развит конкретно ваш малыш.

Для родителей мальчиков

С трехлетнего возраста у детей начинает возникать понимание того, что мальчики и девочки - это немного разные люди, с разными потребностями, особенностями организма и немного различным уровнем развития. Специалисты утверждают, что вплоть до подросткового возраста, представители мужского пола немного уступают по развитию одногодкам девочкам. И это не исключение для данной возрастной категории. Итак, у многих родителей возникает вполне конкретный вопрос, что должен уметь ребенок в 5 лет?

Мальчик в таком возрасте перестает уделять много внимания игрушкам. Намного интереснее ему становятся ролевые игры, в которых он зачастую выступает в качестве взрослого персонажа. Для тех родителей, кто плохо помнит свое детство, к таким забавам относятся игра в больницу, стройку или войну. Мальчики уже должны уметь распределять между собой роли в соответствии с собственными умениями и пожеланиями.

Если говорить о физкультуре и спорте, то в пятилетнем возрасте ребенок может уже лазить по прыгать в длину, метать легкие предметы вдаль, выполнять простейшие строевые команды. А если родители примут самое активное участие в том, что должен уметь ребенок в 5 лет, мальчик будет и плавать, и кататься на велосипеде. Так что это возраст активных действий!

Доктор Комаровский

Когда заходит речь о том, что должен уметь ребенок в 5 лет, Комаровский Евгений Олегович, известный педиатр, высказывает определенные мысли относительно общего развития детей, их физического и психического состояния. Именно благодаря таким исходным данным можно сделать какой-то определенный вывод. Он утверждает, что главную роль в формировании у ребенка определенных умений играют два фактора: родители малыша и его собственное стремление. Причем второй фактор подчас более значим, чем первый.

Садик и пятилетний ребенок

В принципе, практически каждый родитель В детском саду способны научить, выявить, раскрыть потенциал и возможности малыша. Как оказалось, во многих учреждениях присутствует специалист - психолог, который должен проводить определенные тесты, чтобы определять способности пятилетних детей. Подобные действия рассчитаны на понимание в разных сферах и построены на выполнении малышом определенных заданий. Специалисты разработали приблизительный список вопросов и заданий.

Школа и пятилетний ребенок

Из всего внушительного перечня того, что должен уметь ребенок в 5 лет, подготовка к школе путем приобретения определенных навыков занимает особое место. И тут всплывает такой момент, что далеко не все родители знают, зачем вообще заниматься подготовкой своего чада перед походом в первый класс. Они считают, что всему необходимому малыш уже научится в школе. Это абсолютно не правильный подход к данному вопросу, и пять лет - это именно тот возраст, когда стоит начинать готовиться к школе.

Что же должен знать и уметь малыш? Ну, во-первых, ребенок должен выучить и уметь назвать свои фамилию и имя, адрес своего проживания, а также номер телефона. Вы должны научить его разбираться в наиболее распространенных видах растений и животных. Он должен знать и различать цвета, виды спорта и понимать значение наипростейших профессий.

Вы должны научить ребенка тому, где «право» и «лево», разнице между страной и городом, фруктами и овощами, а также буквами и звуками.

Желательно, чтобы малыш умел:


Итоговая таблица

Для отображения более полноценной картины того, что должен уметь ребенок в 5 лет, таблица подойдет лучше всего. Она самым наглядным образом демонстрирует все необходимые умения и материалы, которые смогут оказать вам помощь в осуществлении поставленных задач.

Сфера необходимых умений

Что должен уметь ребенок

Необходимые пособия и материалы

Математика

Знать расположение предметов,

геометрические фигуры, цифры.

Сравнивать количество предметов.

Карточки с цифрами от 0 до 10; игра для изучения геометрических фигур.

Логическое мышление

Находить отличия и сходства.

Складывать разрезанную картинку.

Выполнять задание в течение 5 минут, не отвлекаясь.

Складывать пирамидку без помощи.

Карточки из серии «Найди лишний предмет»; пазлы; головоломка Красноухова; игра «Поймай рыбку».

Развитие речи

Строить фразы (6-8 слов).

Ставить существительное в форму множественного числа.

Знать, какие бывают профессии.

Буквы алфавита - пазлы; цветные буквы алфавита; чистоговорки; считалки; игра «Собери слово».

Окружающий мир

Различать ягоды, овощи, фрукты; животных, растения; времена года

Карточки «Изучаем цвета», «Мебель» и прочее.

Навыки обихода

Застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки.

Проводить линии, не отрывая руку от листа.

Различать правую и левую стороны.

Трафареты, пластилин, бусинки, настольная игра «Расскажи про свой город» и др.

Старший дошкольный возраст, 5-6 лет - это важное время, когда малыш становится личностью. У него появляются черты характера, многие из которых останутся неизменными на протяжении всей жизни, свой взгляд на мир, свое мнение, отличное от мнения мамы и папы.

Что обязательно должен уметь малыш? Чему его важно научить за это лето? Памятка для родителей пятилеток.

Что должен уметь ребенок в 5 лет

Физическое развитие

  • Легко меня скорость бега, ускоряться или замедляться.
  • Делать простые упражнения, основанные на ходьбе: шагать на носках и пятках, двигаться приставными шагами, бежать высоко поднимая колени или закидывая ноги назад.
  • Ловить и бросать мяч.
  • Прыгать на двух ногах, спрыгивать с физкультурной скамейки и перепрыгивать через небольшие препятствия.
  • Уметь следовать правилам простых спортивных игр.

Гигиенические навыки

  • Самостоятельно есть, пользуясь столовыми приборами.
  • Чистить зубы, умываться, мыть руки после прогулки и перед едой.
  • Раздеваться и одеваться, самостоятельно застегивая одежду.

Социальные навыки

  • Здороваться, прощаться и благодарить в соответствующих ситуациях.
  • Активно контактировать со сверстниками в знакомом коллективе, участвовать в общих играх.
  • Слушать инструкции родителя или педагога и выполнять их.

Интеллектуальные навыки

  • Знать простые геометрические формы (круг, квадрат, пирамида).
  • Знать основные цвета.
  • Знать цифры и считать в пределах десяти
  • Знать дни недели и месяцы. Понимать, что такое часы и минуты.
  • Владеть основами анализа: определять, что было причиной, а что - следствием; уметь группировать предметы по общим признакам.

Развитие речи

  • Составлять развернутые предложения.
  • Изменять слова при помощи приставок и суффиксов.
  • Подбирать к словам синонимы и антонимы.
  • Делить слово на слоги.

Ваш ребенок уже знает и умеет все это? Тогда перед вами стоят новые важные задачи! Через пару лет ваш малыш сядет за парту и, разумеется, нужно заранее подготовить его к такому важному жизненному этапу. Основа учебы в этом возрасте - игра. Поэтому мы расскажем вам о важных играх, которым нужно уделять внимание как можно чаще.

Восемь игр, в которые обязательно нужно играть с ребенком летом

  1. Игра «в школу»

Особенно важна эта игра, если ребенок не посещает детский сад и курсы подготовки к школе, но и для ребенка, но полезна игра будет для всех детей, ведь в ней ребенок может побывать «по ту сторону баррикад» - побывать как в роли ученика, так и в роли учителя. Главное, что должен усвоить ребенок в игре - суть урока: внимательно выслушать учителя и выполнить задание!

  1. «Найди пару»

Концентрация внимания - один из самых важных аспектов подготовки к обучению. Незаменимой помощницей станет игра «найди пару», где необходимо открывать и снова закрывать карточки с картинками, стараясь открыть подряд две одинаковые картинки.

  1. «Цепочка слов»

В таком возрасте малыш уже с удовольствием пересказывает любимую сказку или описывает интересное происшествие на прогулке. Это непроизвольная память - мы легко вспоминаем то, что нам интересно, впечатлило, поразило воображение. Однако нужна и произвольная память, когда приходится запоминать существенную информацию. Оптимальный вариант тренировки произвольной памяти - разучивание стихов, однако есть игра, которая станет настоящим тренажером памяти: запоминать цепочки слов, постепенно удлиняя их. К примеру, вы называете три несвязных предмета и просите ребенка повторить перечень - он легко с этим справляется. Теперь добавьте четвертый предмет и попросите повторить удлиненную цепочку. По очереди добавляйте по слову, пока кто-то не собьется!

  1. «Ищем букву»

Многие дети, которые уже знают буквы, еще не умеют читать. Игра, которая одновременно тренирует внимание и готовит ребенка к чтению - поиск буквы. Например, попросите найти на странице детской книжки буквы «А». Посоревнуйтесь, кто найдет больше букв? Где буква стоит в начале, а где в конце слова? Какая буква стоит рядом?

  1. «Следи за пальцем»

Следующий этап легкого и непринужденного обучения чтению - читать ребенку вслух, так, чтобы он хорошо видел страницу детской книги. Для наглядности, ведите пальцем вдоль читаемого слова. Не торопитесь, ребенок должен успеть узнать буквы! Так ребенок запоминает связь между словом и его написанием.

  1. Игра «в магазин»

Самый простой и естественный способ обучения счету - игра «в магазин». Ребенку нужно будет сопоставлять имеющуюся у него сумму и стоимость «товара», определять сколько «товаров» он сможет приобрести или продать, учиться отсчитывать сдачу - все это навыки сложения и вычитания. И даже немного деления и умножения - если придется, к примеру, покупать «яблоки» для трех кукол, чтобы все досталось поровну!

  1. «Знаю все во дворе»

Аспект развития, которым часто пренебрегают родители - знание окружающего мира. Расскажите ребенку, как называются деревья, растущие во дворе и ближайшем парке. Научите его отличать ель от сосны и лиственницы, березу - от осины. Самое время рассказать ему, чем отличаются голуби от воробьев и синиц, и научить узнавать городских птиц. Чтобы занятие не было скучным, превратите его в соревнование: кто во время прогулки насчитает больше голубей, елей и одуванчиков? Можно создать и простой гербарий - это будет первый научный проект малыша!

  1. «Я художник»

Пусть рисование станет не просто творческим, но интеллектуальным занятием. Научите ребенка смешивать краски на палитре, получая новые цвета. Так ребенок познакомится с новыми оттенками (бордовый, сиреневый, фиолетовый) и усвоит принципы их образования.

Подготовила Анна Первушина

Ребенок пятилетнего возраста относится к категории старших дошкольников. В этом возрасте он физически развит, много умеет и постоянно совершенствует свои навыки. В этот период важно особое внимание уделять навыкам общения, познавательным способностям и интеллектуальному развитию. Пришло время постепенно готовиться к школе.

В это время физическое и психическое развитие мальчика в 5 лет существенно не отличается от развития девочки. Основные навыки дети обоих полов должны выполнять одинаково. Особенности могут проявляться игровой деятельности, воспитании и выборе дополнительных занятий.

Что должен знать ребенок в 5 лет

Для оценки развития знаний пятилетнего ребенка есть много критериев. Если говорить в общем, дети этого возраста должны знать:

  • свою половую принадлежность, половую принадлежность взрослых
  • фамилию, имя и отчество свои и своих родственников
  • свой возраст, возраст родителей и родных
  • адрес, город и страну, где он живет
  • называть профессии и чем они отличительны, кем работают родные
  • времена года, месяцы, время суток, дни недели, точно называть их последовательность
  • основные правила дорожного движения
  • группы предметов и обобщающие их характеристики

Также детям в пять лет нужно знать цифры хотя бы до десяти, уметь сравнивать числа, элементарно считать, пользоваться числительными, как порядкового, так количественного значения. Стоит знать се геометрические фигуры, уметь их нарисовать или найти, знать понятия о сожжении и вычитании, уметь им пользоваться. Также ребенок должен знать основные понятия о правилах поведения, а также он должен описать основные предметы и их расположение относительно себя и объектов. Должен уметь составлять рассказы, описывать события и происшествия.
Дети могут контролировать свое поведение относительно устоев семьи и принятых норм, они понимают разницу между плохим и хорошим поступком. Им свойственно чувство сострадания и справедливости, они умеют делиться, помогать. В этом возрасте дети задают много вопросов, взрослых и серьезных, анализируют ответы и делают из них выводы.

Что должен уметь ребенок в 5 лет

К пятилетию дети уже многое умеют, хотя порой им нужно напоминать что-либо сделать. Основные навыки ребенка в 5 лет - самостоятельное одевание, обувание, выбор одежды по сезону. Дети умеют сами причесаться, почистить зубы и умыться, прибрать в комнате и заправить постель. Они могут выполнять небольшие поручения, соблюдать дисциплину и поддерживать порядок в доме. Им можно поручить протирать пыль, поливать цветы, кормить кошку, сервировать стол к обеду.
Есть также и особые физические умения ребенка в 5 лет. Ребенок может быстро бегать без остановки до полутора минут, пробегать до 50 метров. Дети активно прыгают на одной или двух ногах - вперед или на месте, держат равновесие на одной ноге, лазают, подтягиваются, кувыркаются. Они активно играют с мячом или другими предметами, ловко поднимаются и спускаются по лестнице даже с предметами в руках, идут по узкой дощечке, сохраняя равновесие. Дети обладают гибкостью, ловкостью, что дает возможности начать занятия спортом. В это время дети активно осваивают лыжи и коньки, ролики, двухколесный велосипед, скакалку.
Что должен уметь мальчик в 5 лет? К основным навыкам относят ролевые игры в машинки, «войнушку», профессии, строить из конструктора с небольшими деталями заданные фигуры или макеты. Девочки должны уметь помочь маме по дому, одевать кукол и ухаживать за ними, приводить в порядок свою одежду и волосы.

 

 

Это интересно: